Начинается не вчера и заканчивается не послезавтра. Это явление уходит корнями глубоко в детство, даже если обладатель давно вошёл в ряды взрослых.
Обрасти общеизвестными проблемами, устроиться на работу и постараться забыть детские воспоминания – ещё не значит избавиться от подсознательных программ.
Выработанные в раннем возрасте стратегии продолжают действовать до момента их устранения. Дефицит внимания не стирается автоматически, не компенсируется повышенным интересом с чьей-либо стороны.
Человек продолжает зависеть от чужого настроения. Он ориентируется на взгляд извне, сверяется с тем, какое поведение будет одобрено.
Как правило, именно с дефицитом внимания люди вступают в созависимые отношения. Там они ищут опеку партнёра, надёжность и ещё целый список запросов.
Выросшие физически мальчики и девочки ищут то, чего недополучили. Родители не дали, они не взяли – в любом случае, осталось ощущение обделëнности. Как будто лакомый кусочек пирога в виде внимания им так и не достался.
Руководят поведением в пределах этого синдрома эдипальные конфликты. Когда мама или папа не уделили времени половому воспитанию, плоды пожинают их дети. И вполне естественная борьба за родителя противоположного пола, проигранная когда-то давно, оказывает влияние на отношение к людям теперь.
Человек с дефицитом внимания считает, что должен соответствовать определённому образу. И только при соблюдении условий позволяет себе рассчитывать на порцию внимания.
Нерешенный внутри вопрос заставляет ходить из отношений в отношения с общим знаменателем созависимости. И каждый раз требуют от своих партнёров слишком многого.
Возможно ли от этого избавиться? При желании возможно всё.
Как только появится готовность и намерение исправить ситуацию, поиски решения принесут результат. И внимание перестанет быть самоцелью.