Найти тему

Как ежедневно обманывают покупателей в магазинах?

Оглавление

Безудержный обман потребителей

Выражение «не обманешь — не выживешь» все чаще принимается на вооружение недобросовестными продавцами. Как часто вы становились жертвой недобросовестных супермаркетов, интернет-магазинов или магазина шаговой доступности? Роспотребнадзор назвал самые популярные виды обмана покупателей.

Виды обмана потребителя:

  • Обмеривание — выдали товар меньшего размера, чем определено договором купли-продажи.
  • Oбвешивание — вручили товар меньшего веса или объема, чем сказано в договоре купли-продажи.
  • Обсчет — тут много вариаций. Например, с человека взяли больше денег, чем определено ценой товара, договором купли-продажи. Или продали товар по завышенной цене. Обсчет бывает при утаивании излишней суммы, полученной от потребителя, или возврате ему только части этой суммы.
  • Введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара — продажа, либо передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) без сообщения важной информации о потребительских свойствах или искажение этих свойств. Сюда же можно отнести злоупотребление доверием покупателя при информировании о товаре.
  • Нарушение других условий договора купли-продажи. Например, продажа подделки.

Личный опыт

За последние 2 недели я столкнулся с 4 различными случаями обмана при заказа продуктов из магазинов, при покупке продуктов в сетевом магазине и при заказе товара из Интернет-магазина.

Случай 1. При заказе бытовых мелочей для дома курьером был доставлен товар крайне низского качества по сверх завышенной цене. Телефон с которого звонили оказался просто рекламным сервиром с него не отвечали, а курьер - службой доставки. Что делать? Никогда не оплачивать заранее! Если курьер принёс вам товар, как бы вам не было неудобно или как бы на вас не давили. Просто откажитесь, не оплачивая ни товар, ни доставку.

Случай 2. Доставка продуктов из сетевого магазина “Магнит”. Заказ был сделан на одну сумму, товар доставлен на гораздо меньшую, да ещё и некоторые позиции были изменены. Денежные средства с никто не вернул, хотя прошло более 2-х недель. Служба доставки просто задаёт вопросы, ответы на которые уже давно получены.

Случай 3. Тот же самый магазин “Магнит” частенько грешить рекламой одного товара, указанием на огромной ярком ценнике одной цены, а на кассе такой позиции просто не существует. Казалось бы, мелочь, но что-то частенько чек бывает выше на рублей 300.

Случай 4. Тут уже отличился магазин “ВкусВилл”. Доставка была выполнена. при заказе на сайте был набран промо-код на сумму, угадайте какую? Кто подумал о 300 рублях - прав! Так вот, при доставке товара, данный промо-код у доставщика просто не прошёл. Это очевидный случай недобросовестной рекламы.

Конечно, всё это мелочи, вопросы, и мы все еще живы и здоровы, от голода не пухнем. Однако, когда речь идет о недобросовестной рекламе, частых случаях обмана потребителей, “ошибках”, это уже становиться системой. Если мы, как граждане и потребители, закрываем на подобное глаза - то потворствуем продолжению таких со стороны магазинов. Полагаю, что пора становиться более внимательными, перепроверять чеки и подавать жалобы на таких торговцев в Роспотребнадзор прямо на их сайте.