Матвей Родионов сегодня прокладывает очередной маршрут - из дома в Вешняках через Измайлово, Комсомольскую площадь, в Марьину Рощу - МИИТ, где учился.
Хотя МИИТ (Российский университет транспорта) относится сейчас к району Марьиной рощи, сама Роща, о которой повествуют книги и кинофильмы, располагалась на другой стороне Сущевского вала.
Если не ставить своей целью попасть в МИИТ, можно, обогнув легендарный в свое время Рижский рынок и зацепив взглядом одноименный вокзал, зарулить на Крестовский путепровод.
Под ним находится Пятницкое кладбище - наше родовое. Там похоронены мои предки с обеих сторон. Именно ради них я периодически езжу по этому маршруту в наши дни. Но вернусь к юности.
В 1992 году я поступил в Московский институт инженеров транспорта, расположенный на улицах Образцова и Новосущевской, а 23 марта 1994 года получил водительские права. С осени того же года удалось побороть сомнения папы-профессора: как это - студент на машине?! Нескромно, не годится! И я стал ездить в институт на автомобилях - папиной "Волге" (самая любимая машина за всю жизнь) и рабочем рафике (теперь и вовсе музейная редкость).
Третье кольцо пребывало тогда в зачаточном состоянии. Имелась только Рижская эстакада, за которой простирается в сторону Ленинградского проспекта Сущевский вал - улица для автомобилистов проклятая. За минувшие почти 30 лет его сильно перестроили, сделали тоннели, развязки и так далее. Неизменными остались только пробки. Стояла тогда и Рижская эстакада. Поэтому я предпочитал другой путь.
По улице Юности (родные Вешняки), через Новогиреевский путепровод, он же эстакада, через 1-ю Владимирскую улицу, Главную аллею Измайловского парка - довольно живописная дорога в лесу). Потом различными путями на Большую Семеновскую, мимо метро "Электрозаводская".
Геннадий Аленичев: Спасибо за комплимент родной мне Главной аллее! Кстати, на ней есть достопримечательность, какую вы вряд ли еще где в лесу увидите. Если ехать в сторону шоссе Энтузиастов, справа, недалеко от пешеходной дорожки в кустах и в бурьяне стоит мемориальная доска, на которой написано, что здесь жил и работал скульптор Сергей Меркуров - автор многочисленных памятников Сталину и Ленину.
Дачу, где он жил и работал, давно снесли и можно подумать, что маэстро резца жил и работал в лесу как отшельник или бомж. Откорректировать надпись или изготовить новую доску никому в голову не приходит.
Далее два варианта пути. Прямо - на улицу Гастелло и Матросскую тишину (ничего примечательного) или налево, на Бакунинскую. Этот путь повеселее. Можно свернуть на Ольховскую улицу и ехать, наблюдая из окна старые домишки.
Потом повернуть у перекрестка направо, на Нижнюю Красносельскую, у одноименного метро выехать на Русаковскую и повернуть налево, к трем вокзалам.
Если захочется поностальгировать, можно заехать на Нижнюю Красносельскую чуть дальше, когда Бакунинская станет уже Спартаковской. Слева останется Елоховский собор и мои бывшие школа № 345 и дом 44. Если время есть, гуляю там.
Но вернемся на Каланчевку.
С ней, переходящей в Большую Переяславскую, и пересекаются Грохольский, Протопоповский (ранее Безбожный) переулки, ведущие свое начало от проспекта Мира. Последний из них перед Крестовским путепроводом - Банный. По нему и поедем. Далее - направо, на улицу Гиляровского, налево на Трифоновскую, и - учись, студент!
Все течет, все меняется. И по Третьему транспортному кольцу проехать иногда можно быстрее. Но мой маршрут гораздо душевнее. Наблюдать из окна машины людей, дома, где они живут, деревья Измайловского парка куда приятнее, чем, например, Лефортовский тоннель.
О старых, дачных Вешняках можно почитать здесь.
Предыдущая автопрогулка Матвея Родионова: