Найти тему
Human-Centricity Research

Конфликты на работе: какие бывают, почему происходят и как действовать руководителю

9 марта состоялся вебинар «Конфликты на работе: какие бывают, почему происходят и как действовать руководителю». Людмила Клепова, директор практики Atsearch Group, рассказала какие виды конфликтов бывают, как их разрешать и какая роль у руководителя в этом процессе.

Конфликт – открытое противостояние сторон, возникшее вследствие наличия у них взаимоисключающих интересов и позиций.

Универсальная классификация конфликтов:

  • внутриличностный;
  • межличностный;
  • между личностью и группой;
  • межгрупповой.

По направленности конфликты бывают горизонтальные, вертикальные и смешанные.

Стили выхода из конфликта:

  • соперничество (конкуренция) – навязывание противоположной стороне своей точки зрения;
  • сотрудничество – конструктивный разбор проблемы, совместный поиск решения;
  • компромисс – обе стороны идут на уступки и частично отказываются от своих требований;
  • избегание (уклонение) – выход из конфликта при минимальных потерях;
  • приспособление – отказ от своих требований, добровольно или вынужденно.

Для предупреждения и предотвращения конфликта полезно:

  • выстраивать доверительные отношения в команде;
  • иметь «площадку» для общения с сотрудниками не только на производственные темы;
  • не действовать импульсивно – проблемную ситуацию необходимо обдумать, проанализировать причины возникновения и возможные варианты исхода;
  • важно помнить, что сотрудничество – лучший способ выхода из конфликтов;
  • использовать форму обратной связи для купирования неэтичных действий коллег или построения диалога с руководителем/подчиненным.

p.s. Обзоры, исследования, вебинары, кейсы российских и международных компаний, а также экспертное мнение о различных аспектах человекоцентричной трансформации организаций в телеграм-канале инициативы https://t.me/humancentricity