9 марта состоялся вебинар «Конфликты на работе: какие бывают, почему происходят и как действовать руководителю». Людмила Клепова, директор практики Atsearch Group, рассказала какие виды конфликтов бывают, как их разрешать и какая роль у руководителя в этом процессе.
Конфликт – открытое противостояние сторон, возникшее вследствие наличия у них взаимоисключающих интересов и позиций.
Универсальная классификация конфликтов:
- внутриличностный;
- межличностный;
- между личностью и группой;
- межгрупповой.
По направленности конфликты бывают горизонтальные, вертикальные и смешанные.
Стили выхода из конфликта:
- соперничество (конкуренция) – навязывание противоположной стороне своей точки зрения;
- сотрудничество – конструктивный разбор проблемы, совместный поиск решения;
- компромисс – обе стороны идут на уступки и частично отказываются от своих требований;
- избегание (уклонение) – выход из конфликта при минимальных потерях;
- приспособление – отказ от своих требований, добровольно или вынужденно.
Для предупреждения и предотвращения конфликта полезно:
- выстраивать доверительные отношения в команде;
- иметь «площадку» для общения с сотрудниками не только на производственные темы;
- не действовать импульсивно – проблемную ситуацию необходимо обдумать, проанализировать причины возникновения и возможные варианты исхода;
- важно помнить, что сотрудничество – лучший способ выхода из конфликтов;
- использовать форму обратной связи для купирования неэтичных действий коллег или построения диалога с руководителем/подчиненным.
p.s. Обзоры, исследования, вебинары, кейсы российских и международных компаний, а также экспертное мнение о различных аспектах человекоцентричной трансформации организаций в телеграм-канале инициативы https://t.me/humancentricity