"Прививка от отношений"
Глава 36
Как только карта оказалась в моих руках, а произошло это не сразу, пришлось ждать, я нашла ту самую выписку, о которой говорила тетя Оля. Действительно, сделана она была не у нас, и даже не в ближайшем городке. Все говорило о том, что на свет я появилась в столице. Значит, Лена все-таки уехала из деревни. Может быть, Костя все же забрал ее, или она нашла другой способ выбраться.
Я пролистала карту, больше никаких упоминаний о том месте, где я появилась на свет. По всей видимости, все осмотры начали проводиться здесь, в поселке, когда мне уже было три месяца. А где я была до этого, оставалось только гадать. А гадать я не любила, это как на кофейной гуще… Ничего, кроме домыслов.
- Забрала? – поинтересовался Леха.
- Да, - ответила я.
- На вокзал? – это был следующий его вопрос.
Я кивнула. Бывший одноклассник как-то сник, все настроение куда-то разом подевалось. Он молча крутил руль своего автомобиля по направлению к вокзалу. Там я купила билет. Лешка крутился рядом, он держал в руках мою сумку. Настало время прощаться…
- Жаль, что уезжаешь, - произнес он.
Я не нашлась, что на это ответить. Ему было жаль, а мне, если честно, нисколько. Но я была благодарна Лехе за все, что он для меня сделал, не жалея времени, о чем и поспешила ему сказать.
- Лешка, спасибо тебе за все, - я приобняла его. – Если бы не ты, не знаю, чем все закончилось.
Я была благодарна не только ему, но и его матери, которая все расставила по местам, несмотря на некоторые нюансы вроде врачебной тайны. Тетя Оля, на самом деле, оказалась мировой женщиной, а самое главное, любящей матерью. Лешке с ней очень повезло…
- Да ладно тебе, - он махнул рукой. – И это…
Он замялся.
- Что, Леш? – я вопросительно посмотрела на него.
- Приезжай, если вдруг захочешь, можешь к нам приезжать, - предложил он. – Мама будет только рада…
- Она тебе сама об этом сказала? – улыбнулась я.
Бывший одноклассник засмущался.
- Лучше ты, Лешка, приезжай, ты говорил, у тебя там тетка живет, - произнесла я.
- Не знаю я там ничего, - проворчал он.
- А я тебе покажу, - подмигнула я ему.
- По музеям таскать будешь, как мать?
- Разве кроме музеев там некуда сходить?
- В армию схожу, а там посмотрим, - не согласился Леха.
- Ты подумай, до армии еще есть время, - проговорила я и посмотрела на часы.
До отправления оставалось пять минут. Я засобиралась, нужно было еще предъявить билет и найти свое место.
- Пока, Машка, - с сожалением в голосе произнес парень.
- Спасибо, Лешка, тебе за все, и тете Оле передай, что я очень ей благодарна, - проговорила я на прощание.
- Передам, - со вздохом ответил Леха.
Он еще раз обнял меня на прощание, словно я уезжала не за 200 километров, а куда-то на север. Вообще было ощущение, что с Лешкой мы очень хорошие друзья, хотя это было совсем не так. Но никогда не узнаешь, кто друг, а кто просто так, пока не попадешь в какую-нибудь передрягу. Вот я и попала, Лешка не отказался, помог, хотя знакомы мы с ним были только формально. Как же я была рада, что за рулем такси оказался именно он, а не кто-то другой…
Я уже устроилась на своем месте и посмотрела в окно. Лешка так и остался стоять. Он не ушел, а стоял посреди площади в своей тонюсенькой курточке, замерзший и совершенно расстроенный. Сердце сжалось. В этот момент я не думала ни о матери, ни об отце, ни о том, кто настоящие мои родители, я думала о бывшем однокласснике, который оставался здесь, возможно, со своими скрытыми мечтами. Я была уверена, что Леха не хотел в армию, это было просто прикрытием. И он давно жалел о том, что особо не утруждал себя домашними заданиями. И теперь это вылилось в полную безнадегу, по крайней мере, сам Лешка так и думал. Он не хотел побороться, сделать хоть что-то, чтобы вытащить себя из этого болота. Я очень надеялась, что тетя Оля все же поможет сыну понять, чего он хочет от жизни…
Леха помахал мне рукой, тайком, не открыто, просто поднял правую руку. Я сделала ровно то же самое. Почему-то мне было жаль оставлять его здесь, но ничего другого я предложить ему пока не могла… Если человек не хочет сам изменить свою жизнь, то никто не сможет ему в этом помочь. Он все равно будет скатываться обратно. А Леха пока к этому был не готов… Но ведь общаться никто не запрещал.
- У меня есть его номер, позвоню на досуге, - решила я.
Я не рассматривала бывшего одноклассника как своего потенциального молодого человека, а вот как друга вполне вероятно. Лешка был простым, без всякого рода закидонов. И это очень мне импонировало. Я и сама была такой же…
- Был бы у меня такой брат, - подумала я про себя, - цены бы ему не было…
Лешка стоял до последнего. Не знаю, о чем он думал, может быть, о своих несбывшихся мечтах, а, может, еще о чем… Внезапно на глаза навернулись слезы, от того, что он там один посреди площади остался наедине со своими надеждами на лучшее. А я здесь…
Я украдкой вытирала скатывающиеся слезинки. Лешку я уже давно не видела, он остался там, где было мое прошлое, там, куда я не хотела возвращаться. И теперь меня там больше ничего не держит. Если в прошлый раз я все-таки поставила многоточие и вернулась, то теперь это было окончательной точкой, а информация о том, что родители оказались вовсе не родителями, только убедила меня в этом окончательно.
- Оставила парня, - прокряхтела старушка, которая сидела неподалеку. – Зря оставила… Сама вон страдаешь…
Эх, знала бы ты, бабушка, по какой причине я на самом деле страдаю… Но рассказывать я ей этого, конечно, не собиралась.
- Почему зря? – я повернулась в ее сторону.
- Так хороших парней-то наперечет, - она начала загибать пальцы.
- А с чего Вы взяли, что он хороший? – поинтересовалась я.
- Так наблюдала я за Вами на вокзале. Точно хороший, вон не уходил, как будто ждал, что ты сойдешь, - ответила старушка.
- Это мой бывший одноклассник, мы и не общались с ним никогда толком, вот только в эти два дня, можно сказать, заново познакомились, - не знаю зачем, я стала рассказывать ей о нашей с Лешкой встрече.
То ли хотелось оправдаться, что я не бросила его, то ли выговориться, не знаю. Эмоции переполняли, а поговорить было не с кем. А тут вроде сработал синдром случайного попутчика, которого ты никогда больше и не увидишь…
- Ой, детонька, - со вздохом проговорила старушка. – Иногда и целой жизни мало, чтобы понять, кто тебе нужен, а порой, и часа достаточно… Жизнь она такая, все по местам быстро расставит… Вот только иногда может быть поздно. Почти как с поездом, вроде вот он, почти добежал, а он раз и уехал. И сколько бы ты не бежал, догнать не получается… А подъехал другой, но уже не тот, что был раньше. Не в том направлении движется и не с той скоростью… Все вовремя нужно делать, девонька, вовремя, чтобы потом локти кусать не пришлось…
Как же она была права. Только вот эти ее слова я отнесла не к Лехе, а к тем людям, которые были моими биологическими родителями. Мне очень захотелось их найти и посмотреть им в глаза и задать один единственный вопрос: почему?
Это желание позже я связывала со всплеском эмоций и чувств. Только сейчас я начала осознавать, что же все-таки произошло. И из чего мне удалось выпутаться. К такому меня жизнь не готовила, поэтому адекватно воспринимать происходящее я не могла. Меня качало из стороны в сторону, как маятник. Сначала я не хотела никого искать, хотела просто забыть, как сон. Сейчас резко возникло желание найти тех людей, посмотреть на них… Старушка, которую мы встретили в деревне, сказала, что я похожа на Лену. Так, где же эта Лена? Почему она ни разу не появилась в моей жизни в реальности?
Именно с нее я и решила начать. Найти ее будет проще, чем неизвестного Костю и его отца Карла Петровича. У последнего сочетание, конечно, достаточно редкое, но все же о низ мне вообще ничего неизвестно, то ли они из столицы, то ли из какого-нибудь соседнего города. Можно, конечно, попробовать сунуться в роддом, где я появилась на свет. Хоть и прошло 18 лет, но вполне вероятно, что кто-то там и остался из тех, кто работал тогда.
- Так они тебе и рассказали, если даже пошли на то, что подделали выписку, - ехидно заметил внутренний голос.
И все же можно попробовать, вот только нужно придумать какую-нибудь легенду, о которой я не успела подумать, так как зазвонил телефон. Это была Ритка.
- Что-то случилось? – поинтересовалась я.
- Привет, Машка, - ее голос был радостным, таким я его давно не слышала.
Чаще всего Ритка предпочитала ворчать, она была вечно всем недовольна. А тут такие разительные перемены.
- Ничего не случилось, - ответила соседка. – Ты когда приедешь?
- Интересно, почему тебя это так волнует, - усмехнулась я, - или ты кого-то уже поселила на мою кровать.
Если бы я знала, что почти попала в самую точку…
- И никого я не поселила, - пробурчала она.
- Сегодня приеду, - проговорила я, решив не портить Ритке настроение.
- А во сколько? - в ее голосе почувствовалось напряжение.
- Не знаю, скорее всего, вечером…
- Аа, ну, ладно, - протянула она.
- Так ты чего звонила-то? – поинтересовалась я.
- Да так, просто от тебя нет никаких известий, - ответила Ритка. – Решила спросить, может, ты и возвращаться не собираешься.
- Даже не надейся, - усмехнулась я.
На этом наш разговор завершился. Правда, остались некоторые сомнения по поводу причины, по которой Ритка набрала мой номер. Но о ней я узнаю уже в ближайшем будущем, то есть вечером. А пока я даже и не подозревала, чем обернется ее звонок…