Найти тему
Мистика. От Ирины Шведской.

Спасительная тьма. Заключение.(Мистика.Реинкарнация.)

Сколько шла Любава, трудно сказать. Боль и ярость заглушили в ней голод и жажду. Не ощущала она и колючих веток, которые царапали её кожу, трепали волосы, рвали одежду. Не было в ней ни страха, ни надежды. Лишь одно единственное желание переставляло её ноги- желание мести.

Дорогие! Если кто из вас не читал начало этой истории, сделайте это, иначе не будет полной картины повествования. Первая часть здесь. Вторая часть здесь.

Лес становился всё темнее, да и солнце всё ниже склонялось к горизонту, а Любава пробиралась звериными тропами, всё дальше и дальше.

Пару раз, видела она зверей хищных. Но те, едва принюхавшись, опускали головы и сами прочь убирались. Словно чуяли в ней кровь своего Хозяина.

Постепенно почва под ногами девушки становилась всё более влажной. Могучие дубы сменились изогнутыми и почти лишёнными листвы осинами. Затихли птицы, и даже насекомые перестали жужжать. И остановилась Любава, когда упёрлась в непроходимую топь.

Остановилась и застыла, не зная, что ей дальше делать.

Как вдруг, застонали сосны, задрожала, задышала земля, качнулись деревья и, из непроходимой чащи, показалось нечто. Огромное, тёмное, как сама ночь. Холодное и неумолимое как смерть.

Но не дрогнуло девичье сердце, так как самое страшное, что могло случиться в её жизни, она уже увидела.

И тогда тёмная масса стала формироваться. Приближаясь, и менясь до тех пор, пока не превратилась в старца. И был вид его весьма благодушный: светлые и простые одежды, длинная седая борода, ясные глаза.

-Я ждал тебя, Любавушка.- сказал он, протягивая руки.

Девушка же упала ему в ноги, и сказала:

- Дедушка, родич мой! Я пришла к тебе не с добром и не со злом. Жизнь мою возьми, или смерть. Нет мне уже дела до того… Но помоги мне отомстить негодным людям за гибель тех, кого я любила больше жизни!

И рассказала она всё, как было. И хорошее, как полюбила и как к свадьбе готовились. И плохое, как похороны вместо свадьбы справлять завтра будут. И о Кузьме и приспешниках его рассказала.

Выслушал её старец молча, а потом ответил:

-Понимаю я терзания твоего сердца. Помочь тебе могу. Но знай- сладка месть лишь до той поры, пока ты жаждешь её. А как свершится- лишь пустоту оставит она тебе и горечь. И боль твоя не затихнет. Нет средства от этой боли ни у богов, ни у бесов.

- Я на всё согласна.- лишь ответила девушка.

Тогда старый колдун хлопнул в ладони, и очутились они в просторной пещере- его жилище. Долго читал он заклинания, долго собирал составляющие, делая зелье. Страшно было даже наблюдать за тем, так как разные сущности появлялись и исчезали, молнии сверкали и гремел гром. А Любава смотрела на то, и сердце её, истерзанное, ничего не чувствовало.

Наконец, собрал старец в холщовый мешочек тёмный порошок. И был тот порошок лёгким, словно дым. Казалось, дунешь на него, и раствориться облаком без следа. Собрал, завязал и, протягивая девушке, сказал:

-На двоих здесь хватит. В чьё умершее тело дух мести вселить хочешь, на того и высыпь его. Высыпь и беги! Не жди, не любопытствуй. Те, кто встанут для мести вид тот же иметь будут, но душ человеческих в них не будет уже. Страшные, яростные духи войдут в них, и пойдут вершить отмщение. Не будет помнить тебя твой возлюбленный. И если попадёшь ты на пути его ярости, может и тебя жизни лишить. Запомни, деточка! При пробуждении, ярость настолько велика будет, что разорвёт он любого, будет вина на человеке, или нет. Так что, не обманывайся.

-Хорошо, дедушка.- прошептала Любава бесчувственным голосом. – Как сказал, так и сделаю.

Хлопнул в ладоши старец, и оказалась девушка на краю своего поселения. Как раз возле дома плакальщиц, в котором ждали умершие часа погребения.

Тихо… Поздняя ночь.

Осмотрелась Любава по сторонам- никого. Открыла она двери, вошла беззвучно в просторный зал, где дожидались провода в последний путь погибшие. В свете оставленных на ночь лампадок видны были черты родных людей. Такие спокойные… навсегда почившие.

Насмотрелась девушка на любимых родичей, на жениха своего, пока сердце её не защемило с такой болью, что дышать тяжко стало. И тогда достала она мешочек. Высыпала половину на губы любимому, вторую половину на губы брату. Отошла назад и остановилась. Не пускало её болящее сердце уйти, как наказывал ей старец. Так хотела она ещё хоть раз любимых своих живыми увидеть, что осталась стоять, прижавшись к стене и наблюдая.

Не прошло и пяти минут, как вздрогнули тела. Громкие вздохи послышались от погребальных лож. Начали дышать умepшие. Один сел на ложе, не открывая глаз, следом и второй. Потом встали на ноги они.

Любава хорошо видела их. Те же любимые лица, те же фигуры. Вот только глаза плотно сомкнуты. Дрогнули веки вот-вот, и… распахнулись глаза умepших, но алым пламенем горели их зрачки. И не было в лицах их былого тепла и человечности, чужими, хищными стали лица, исполненными ярости. Одним прыжком оказался тот, кого называли Демьяном возле Любавы, и занёс было над ней руку, как вдруг… На мгновение погас адский огонь в его зрачках, и что-то промелькнуло в лице его от прежнего Демьяна! Некое узнавание и тоска. Отшатнулся он от девушки и не дал подойти к ней второму, которого Данилой уже сложно было назвать. Бросив на неё последний взгляд, он прошептал родным голосом: «Живи!» После этого вспыхнули вновь глаза его, и он быстро пошёл прочь, увлекая за собой товарища.

Фото: kartinkin.net
Фото: kartinkin.net

Ни жива ни мертва стояла Любава у стены дома плакальщиц. Слёзы лились из её глаз, а руки дрожали. Осознала она тогда, что далеко уже души тех, кого она так любила. А то, что ожило, уже совсем другим является.

Вышла она, и побрела в лес. И уже не хотела смотреть, как обрушат свою ярость духи мести. Перед глазами у неё стояли лица оживших умepших. Такие родные и такие необратимо чужие.

***

В ту ночь поселение постигло настоящее бедствие! Ожившие мepтвецы врывались в дома, круша всё и всех. Не щадя и не различая старого и малого. Все, кто хоть как-то враждовал с теми двумя при их жизни, погибли. А что они сделали с теми, кто напал на них во время ночной стоянки… И сказать страшно о том!

Без разбору крушили озверевшие духи ада, не видя и не слыша слёз и мольб. И не страшны им были ни пули, ни остриё клинков. Не было спасения от их ярости.

Когда же первые отблески приближающегося светила окрасили небо в алый, остановились духи. Не кому было более мстить. Обводили они улицы и дома огненными взглядами, но не чуяли более права изливать свою ярость. Тогда оставили духи тела, и вернулись в свои миры. А умepшие рухнули на землю.

Долго боялись подойти к ним жители того посёлка. Но, так как на ночь оставлять их ещё страшнее было, то собрались самые отважные мужчины, сложили огромный костёр, и сожгли их до захода солнца. А отца похоронили после, вместе с пoгибшими в ту ночь, по своим обычаям.

***

Любава брела по лесу, не замечая того. Не видела она и существ, которые вышли её сопроводить. Незаметно они направляли её стопы к жилищу старца.

Наконец, девушка вошла в пещеру и, увидев своего родича, рухнула на пол, без сил.

Пришла в себя она уже на ложе и, увидев старца, прошептала:
- Я нарушила твой наказ, дедушка. Я не ушла.

Потом рассказала она, как встали умepшие, как занёс над ней руку её возлюбленный, и как остановился.

Выслушал её старец молча. И потом не стал журить, лишь сказал:

-Такое редко бывает… Настолько велика была любовь его к тебе, что умepшее сердце его признало тебя. Да так, что и адский дух уступил, и в живых тебя оставил. Значит быть тому… передам я тебе всё, что знаю, и уйду с миром. Ты же хозяйкой станешь леса этого и его тьмы.

Фото: stihi.ru
Фото: stihi.ru

Он отошёл, оставив девушку отдыхать. Погасли свечи в пещере. И тьма окутала Любаву, словно тёплое одеяло. Спасительная тьма наполнила её, растворяя боль, страхи и отчаяние, оставляя лишь силу.

----------------------------------------------

Внимательные читатели заметили, что эта сказочная история причислена к циклу "Реинкарнация". Конечно же, я её художественно обработала, добавила множество деталей и событий для плавности повествования. Но есть один фрагмент, который я описала именно так, как увидела. Этот фрагмент вонзился в моё сознание, как гвозди, взрывая глубинную память, заставив меня проснуться в слезах. А всё остальное проскользнуло лишь фоном, и осталось в мём сердце как тень. Угадает кто-то что это за фрагмент? Мне очень интересно, насколько чувствительные к потокам энергии мои читатели!

Те же, кто не верит и во всём сомневается, не заморачивайтесь, и не берите ничего близко к сердцу! Это фэнтези, в конце концов.

А вообще, дорогие читатели, вы задумывались, как отличить выдуманную мистическую историю от подлинной? Есть мысли на эту тему- пишите в комментариях. Я же хочу обсудить эту тему в следующей статье. Интересно?