Весь остаток гастролей Рита мучилась токсикозом. Но старательно скрывала это от коллег. Герману было запрещено пользоваться своим любимым импортным одеколоном: его изысканный запах почему-то стал вызывать у супруги стойкие позывы тошноты.
Начало цикла рассказов:
Предыдущая часть:
- Ну я же не могу после бритья ничем не пользоваться, - обиженно посетовал муж и предложил, - Давай вместе пойдём в магазин, и сама выберешь то, что меньше всего вызывает у тебя отторжение.
Рита согласилась и, к обоюдному удивлению, супруги купили обычный вонючий «Шипр», который раньше жене совершенно не нравился. Изменились у будущей мамы и вкусовые пристрастия: Рита готова была целыми сутками уминать квашеную капусту с мочёными яблоками и почти совсем перестала есть мясное.
Такая же негативная реакция возникла на табачный дым. Если раньше Рите даже нравился запах табака, когда муж по утрам или вечерам выкуривал трубку под чашечку кофе, то теперь с этой привычкой курить в помещении пришлось распрощаться. А на улице наспех курить трубку было совсем не комфортно, по сравнению с неторопливым процессом, сидя в удобном кресле. Так что Герман убрал свои трубки подальше в чемодан и перешёл на обычные сигареты.
В отпуск супруги решили поехать не по столицам, а к родственникам Риты, под Челябинск.
- Там природа, свежий воздух, парное молоко, и овощи с огорода, - сообщила Рита, - А это полезно для ребёнка, - К тому же, надо уже познакомиться тебе с моей сестрой, мамой и племянниками. К тому же мне очень любопытно, что за жениха нашли Геле?
Дарья Александровна ещё до отъезда на гастроли прислала письмо, в котором сообщила, что она окончательно перебралась жить к старшей дочери в пригород, чтобы помогать с детьми – дочерью Милой, которая уже училась в школе и пятилетним сыном Серёжкой.
Ещё в начале весны на железнодорожную подстанцию, где трудилась Геля, прислали работать нового мастера, который оказался разведённым и с маленькой трёхлетней дочкой на руках. Сотрудники тут же стали их сватать.
- И даже не раздумывай! – одобрила сводничество коллег баба Даша, - У тебя дети, у него ребёнок, вместе поднимете всех на ноги, а я вам помогу. И непременно купим корову, с мужиком то и сена сможем накосить. А корова, известное дело, всегда кормилица.
Дарья Александровна в каждом письме описывала всё подробно и обстоятельно. Так что Рита была заочно почти что знакома со Степаном и его дочкой Танюшкой. Мать девочки оказалась горькой пьяницей, и мужчина был вынужден с ней развестись. Горе-мамаша даже не стала бороться за дочь. В принципе, малышка и так с самого рождения была на руках матери Степана Катерины Павловны, которая проживала в небольшом рабочем городке в Челябинской области.
Новая сватья тоже обрадовалась, что сын, наконец, обрёл нормальную семью и забрал к себе малышку. К тому же новой многодетной семье начальство тут же выдало отдельную, более просторную квартиру с приусадебным участком и подсобным хозяйством в виде пары сараев для скотины.
- Мне одной тяжеловато Таньку на руках тягать, и я себе уже всю спину сорвала, - пожаловалась Катерина Павловна Дарье Александровне при знакомстве, - И ребёнок должен расти с родным отцом, а не с бабкой.
«Мамочка, пожалуйста, заквась побольше капусты, - писала дочь в ответном письме, - Мы в отпуске к вам приедем погостить. А я в положении и без капусты ни дня не могу прожить».
Вернувшись с гастролей в Томск, Рита тут же сходила в женскую консультацию и встала на учёт. Впереди был целый месяц отдыха у мамы, а это её пироги, блинчики, жареные грибы с картошкой, вкуснейшие белые щи и молочный кисель, который с детства обожала дочь.
Подарки племянникам уже давно ждали своего часа. Рита просто обожала покупать игрушки и ещё в прошлом году в Москве сделала забег в Детский мир и купила Серёжке заводной трактор, а Миле игрушечную тоже заводную собачку – скотч-терьера, как у клоуна Карандаша. Нужно было что-то купить новой племяннице Танечке.
Рита пошла в городской Детский мир, который был, конечно, не таким шикарным, как московский, но кое-что тоже можно было выбрать. В отделе для самых маленьких будущая мама внимательно осмотрела ассортимент, повертела в руках кружевные чепчики, но, согласно примете, покупать заранее ничего не стала. Хотя ей очень понравился белый атласный стёганный конверт, обшитый кружевами. «Интересно, а белый это для девочек или для мальчиков?» – подумала она и поинтересовалась у продавца.
- Я думаю, универсальный, - ответила девушка, стоявшая за прилавком, - Берут и тем, и тем. А голубые у нас недавно закончились. Те точно покупали мальчишкам.
- Вот и мне бы голубой, - задумчиво поделилась Рита, - Хотя, когда время подойдёт, может и голубые завезут.
- А вы уверены, что будет сын? - Продавец смерила худенькую покупательницу, без единого намёка на живот удивлённым взглядом.
- Конечно! – уверенно ответила Рита, - Мы уже и имя малышу придумали. Константин Германович. Звучит?
- Вполне, - согласилась девушка, - Как соберётесь рожать, приходите. Может быть, и правда завезут голубые.
В отделе игрушек Рита смерила оценивающим взглядом полку с куклами, но ни одна из них ей не понравилась. Женщина разочарованно оглядывала полки.
- Вам что-нибудь подсказать? – спросила откуда-то сзади вынырнувшая продавец.
- Племяннице вот думаю, что купить? – призналась Рита, - Но что-то мне все эти куклы как-то не очень…
- А сколько лет девочке? – поинтересовалась продавщица.
- Годика вроде три, - женщина пожала плечами.
- Ой, возьмите тогда медведя! – улыбнулась девушка, - Он такой, рычать умеет! Сейчас покажу.
Она наклонилась за прилавком и выложила симпатичного коричневого плюшевого мишку, который держал в лапах бутылочку с соской. Девушка ловко наклонила игрушку вперёд и запрокинула назад: медведь издал смешное мелодичное урчание.
- Заверните! – согласилась Рита и пошла на кассу пробивать чек.
Вечером дома она похвалилась игрушкой мужу, продемонстрировав её вокальные данные.
- Соль! – уверенно сказал Герман, выслушав медвежью трель.
- А при чём тут соль? – не поняла супруга.
- Нотка это – «соль»! – пояснил муж, и пропел её, как Мишка.
Весь вечер Рита играла с новой игрушкой, явно не желая с ней расставаться. Пока Герман не взмолился: он уже устал слушать этот однообразный звук.
- Даже расставаться с ним не хочется, - вздохнула супруга, - Может быть, оставим себе?
- Масик, - устыдил её Герман, - Не жадничай! Вернёмся и купим себе такого же. Убирай в чемодан.
На следующий день, усевшись в поезд, когда Герман положил чемодан на полку, из него донеслась привычная трель. Сидевшая напротив у окна бабулька - соседка по отсеку, глянула недоверчиво. Муж открыл чемодан, достал из него одежду для переодевания, закрыл его и опустил на пол. Звук повторился.
- Что там у вас? – бабушка испуганно сдвинула брови.
- А, это медведь, - беспечно ответила Рита.
- Кто?! – глаза соседки округлились.
Рита с Германом переглянулись и рассмеялись.
- Не волнуйтесь, бабушка, - Рита попыталась успокоить соседку, - Обычный игрушечный мишка.
- Вот такой у нас музыкальный чемодан! – добавил Герман и на всякий случай достал игрушку и продемонстрировал медвежьи способности перепуганной пассажирке.
…
Продолжение:
Дорогие читатели! Комментируйте, не стесняйтесь! Мне важны ваши отклики, даже если они отрицательные. Я стараюсь учитывать критику. Вы помогаете мне исправлять неточности. Спасибо!
Буду благодарна, если вы станете делиться ссылками на мой канал в соц. сетях.
Для любителей почитать – цикл рассказов «Кулёк»:
Цикл рассказов «Записки театрального ребенка»:
Цикл рассказов «Обезьянообразные»: