«Она сделала неожиданное - переехала на неопределённое в далёкий край. Ей сняли в бессрочную аренду домик. И она в нём поселилась..
Перед тем, практически не выбирая самостоятельно, а лишь ориентируясь на вкус и обязательность риелтора, дала отмашку на вариант. Около сотни квадратов, двенадцать соток садик, отдельный спуск к воде. Каменистая тропка небольшой крутизны..
Старая, уже немочная хозяйка переезжала в большой город, к сыну. Но продавать собственность не желала. И обратилась в агентство со странной просьбой - «..за невеликие деньги, но с уходом и бережным обращением». Там поколупались в затылках и выложили на просмотр. А нанятый риелтор и наскочил на диковину в первый же день!
«Так не бывает! Вам чудовищно повезло..» - тараторил он по телефону. И тут же получил одобрение.
Паковалась скоро - время пошло! И сезон начался. Не успеешь оглянуться магнолии зацветут!
Добиралась наземно. Но удобно! «Заняла город» к вечеру, уж смеркалось. На привокзальной площади, в местном ТЦ отоварилась харчем. Затем потопала на стоянку шабашников и таксёров. И скоро подхватилась скучающим водилой. Поплутали по узким улочкам - вверх, вниз. Затем, всё же нашли локацию.
Расположилась «в апартаментах»! Старушка оказалась на редкость вежливой и хлебосольной. Вместе и чайку попили с ватрушками и печеньем. Далее, владелица засобиралась и отбыла. За ней примчал сын.
Первый же вечер закончился удивительным спокойствием, благостью, пахнущую морем. И сладким глубоким сном - как провалилась..
Дом арендовали на полгода, первоначально.. Дальше, как понравится! А ей понравилось сразу! Утром проснулась и поняла, что счастлива. Вот так, непритязательно и обыкновенно. И зажила..
Море - такое разное и великое - встречало её ежедневно. Как жить - и не возвращаться к морю?! Сходила ли по своей, личной тропе. Хватая подолами и рукавами колючие ветви айвы японской, черня материи плодами шелковицы. И осыпаемая прахом и не удержавшейся листвой с густо разросшихся деревьев и кустарников. Или выгуливалась в центр городка и сдвигала маршрут на променад. Приодевшись, припудрившись и в белой шляпе с полями. Всё одно, оно - море Чёрное - манило и волновало её каждый раз.
Она писала домой - редкие, скудные, как капли высохшего дождя - письма. И слала фотки любительские. И торопливыми фразами передавала свой восторг! Природой, одиночеством и обретённым покоем! Так теперь черталось в её хрониках Счастье!»