14-15 марта 2023 года в Москве в девятнадцатый раз проходит Конференция «Централизованное казначейство». Мероприятие организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia.
На конференции собрались представители ведущих российских и международных компаний – финансовые директора, руководители и начальники казначейств и департаментов корпоративных финансов. Участники мероприятия обсудят, как меняются инструменты привлечения финансирования с учетом рыночной ситуации, а также поделятся советами, как централизовать казначейство и повысить уровень управляемости денежными потоками.
Первая секция первого дня «Условия для развития казначейства в 2023 году» начнется со знакомства с аудиторией. С помощью интерактивного опроса участники конференции смогут узнать больше о других слушателях и в числе прочего получить ответы на вопросы:
● Какого размера компании присутствуют
● Какие должности занимают участники
● Каково среднее количество платежных поручений в компаниях
● Какое количество заявок обрабатывается в день
● Сколько платежных дней в неделе
● Какова численность казначейской функции
● Какие казначейские процессы централизованы
Затем Денис Попов, главный аналитик по макроэкономике, дирекция стратегии и проектов, ПСБ, представит аналитический доклад «Развитие экономической ситуации в России». Читайте CFO-прогноз Дениса: «В 2023 году сложности останутся, но экономический спад замедлится»
Про управление рисками при взаимодействии с новыми контрагентами расскажет Екатерина Захряпа, экс-CFO, Whirlpool. Подробнее особенностями управления такими рисками Екатерина делится в интервью
Принципами распределения финансовых функций между казначеями, финансистами и экономистами поделится Игорь Басов, финансовый директор, TOP TOP. Читайте интервью со спикером: «Мы анализируем нашу целевую аудиторию и стараемся прогнозировать уровень их потенциальных доходов и расходов»
Тема второй секции – «Создание и оптимизация централизованного казначейства».
Как создать дорожную карту централизации казначейства? На этот вопрос ответит Рамиль Васиков, руководитель Центра корпоративных финансов Центра обслуживания бизнеса, Татнефть. Читайте интервью со спикером: «Для перехода на централизованное казначейство нужна поддержка собственников бизнеса или генерального директора»
Екатерина Матвеева, финансовый директор, Специальные стали и сплавы, поделится опытом планирования поступления денежных средств.
Третья секция начнется с ПАНЕЛЬНОЙ ДИСКУССИИ «Привлечение финансирования и организация работы с банкам». Среди участников: Дмитрий Слепичко, заместитель финансового директора, Hoff (модератор); Алексей Шорохов, финансовый директор, Росинтер Ресторантс Холдинг; Дмитрий Шелагин, директор департамента финансов, Ростелеком; Юлия Владимирова, финансовый директор, MacCoffee; Алексей Лиханов, руководитель по корпоративным финансам, Норникель. Они обсудят следующие вопросы:
● Поиск источников финансирования: риски и преимущества существующих опций
● Дополнительные источники финансирования внутри компании: где найти «лишние» деньги
● Как выстроить диалог с банком в кризисный период
● Плюсы и минусы разных каналов обмена финансовыми сообщениями с банками
Далее Михаил Сычев, начальник департамента долгового финансирования, Газпром нефть, выступит с кейсом «Внешнее заемное финансирование».
Опытом централизации казначейской функции поделится Екатерина Дубровина, финансовый директор, Производственное объединение «Дмитрогорское», ГК «Агропромкомплектация».
В рамках четвертой секции «Оптимизация работы казначейства» Елена Силла, начальник департамента финансов, Россети Северо-Запад, расскажет про унификацию подходов в части согласования и осуществления платежей с помощью централизации казначейской функции. Читайте интервью со спикером: «Основные трудности унификации проведения платежей связаны с подбором и обучением персонала»
Первая секция второго дня пройдет в спецформате «Мировое кафе». В рамках данной секции состоится несколько неформальных дискуссий в специальном формате. В каждом «кафе» собирается за круглым столом 8-10 участников конференции и модератор обсуждения. Участники знакомятся и приступают к обсуждению заданной темы. Поощряется свободный обмен мнениями и опытом. Участники могут предложить модератору дополнительные вопросы в рамках темы «кафе». Раунд обсуждения длится 30 минут, после чего участники переходят к следующему столу.
− «Финансовые инструменты»: как управлять финансовыми инструментами в текущих условиях, как оценивать риски, где брать актуальные показатели и что делать при отсутствии данных. Модератор стола: Алексей Капускин, руководитель группы управления казначейскими продуктами департамента казначейства и управления рисками, РОЛЬФ.
− «Работа с банками»: выбор банка-партнера, оценка лимита на банк, применение Open Banking. Модератор стола: Юлия Иванчикова, руководитель направления по управлению ликвидностью и автоматизации процессов, Tele2 (интервью со спикером).
− «Операционная эффективность»: как оптимизировать работу отдела, как адаптировать процессы к новым условиям, как построить успешную команду. Модератор стола: Александр Леднёв, CFO, НПФ Благосостояние.
− «Привлечение финансирования»: заемное финансирование, гибкие инструменты финансирования, выпуск облигаций. Модератор стола: Владимир Яблонко, директор по корпоративному финансированию, ФРЕЙТ ВИЛЛАДЖ РУ.
Докладчики второй секции рассмотрят цифровые инструменты в работе казначейства.
Разбором ошибок при внедрении электронного кассира поделится Денис Мушинский, финансовый директор, ПРОФПОТОК.
Ольга Щурова, CFO, Russia Essilor, выступит с кейсом «Цифровая трансформация казначейства от планирования до успешного внедрения».
Ольга Крылова, руководитель управления «Казначейство», Северсталь ЦЕС, поделится докладом «Автоматизация оперативной ликвидности – и как это помогает эффективно принимать решения бизнесу».
В заключение секции Павел Торопов, финансовый директор, Уральский хризотил, расскажет про self-service аналитику для всех отделов.
Тема третьей секции – «Создание казначейского ОЦО и команда централизованного казначейства».
Николай Кожевников, финансовый директор, Инспиритум, поделится докладом «Как привлекать стороннее финансирование: эффективные инструменты, просчёт рисков и предоставление кредитного рейтинга и отчетности по МСФО». Читайте интервью со спикером: «ИТ-компаниям важно анализировать, как клиенты закрывают свои потребности и насколько им это удобно»
Константин Стихин, руководитель проектного направления дирекции казначейства, Центр корпоративных решений, представит кейс «Казначейское ОЦО – новый уровень партнерства с бизнесом. Грамотное распределение обязанностей, составление SLA, определение стоимости услуг».
Как с помощью цифровых инструментов выстроить отношения с другими подразделениями компании и банками, в завершение второго дня расскажет Александр Леднёв, CFO, НПФ Благосостояние.
Среди делегатов мероприятия – сотрудники Агропромкомплектации, Уралхима, С7 Консалт, Транснефть Финанс, Национальной спутниковой компании, Сбербанка, Новикомбанка и других ведущих организаций.
Ежегодно Prosperity Media и CFO Russia проводят более 60 мероприятий для специалистов разных направлений деятельности: казначейства, бюджетирования, налогового планирования, риск-менеджмента, внедрения и развития электронного документооборота (ЭДО), общих центров обслуживания (ОЦО), управления проектами и персоналом, отраслевые форумы для CFO и IT-директоров. Портфель проектов группы постоянно растет.
В 2022 году компании исполнилось 15 лет. За эти годы ее сотрудники разработали целый комплекс деловых мероприятий и реализовали свои проекты в 16 городах: от Праги до Владивостока. CFO Russia сотрудничает с компаниями 1С, IBM, Мариллион, Tern Group, Kept, Технологии Доверия, СКБ Контур, IBS, КРОК, Лаборатория Касперского, SAP, InterProCom, Software AG, ELMA, Citrix, АстроСофт, Qlik, RAMAX Group, Hamilton Apps, МКБ, Пепеляев Групп, BGP Litigation, «Ковалев, Тугуши и партнеры», Национальный расчетный депозитарий – все они были партнерами мероприятий компании.
Благодарим спикеров и делегатов конференции за поддержку и участие в офлайн- и онлайн-мероприятиях CFO Russia!