Чему в юности научили, тем и пользуемся. Научили писать курсовые, а для них делать обзоры научных публикаций. Эти знания и применяю. Стало любопытно, чего в ученом мире написали про волну халлю и k-pop, в частности. Сегодня сети принесли статью «The audio features of sleep music: Universal and subgroup characteristics»... хохочу с самого утра.
Добротное научное исследование «Аудиохарактеристики музыки для сна: универсальные и подгрупповые характеристики». Все сделано по канонам: постановка задачи, методы исследования, выводы.
На протяжении всей истории колыбельные использовались, чтобы помочь детям уснуть, и сегодня, с ростом доступности записанной музыки, многие люди сообщают, что слушают музыку как инструмент для улучшения сна. Тем не менее, мы очень мало знаем об этой общечеловеческой привычке. В этом исследовании мы выяснили характеристики музыки, связанной со сном, извлекая звуковые характеристики из большого количества треков (N = 225 626), извлеченных из плейлистов для сна на глобальной потоковой платформе Spotify. По сравнению с музыкой в целом мы обнаружили, что музыка для сна мягче и медленнее; он чаще был инструментальным (т.е. без слов) и исполнялся на акустических инструментах. Тем не менее, в музыке для сна присутствовало большое количество вариаций, которые были сгруппированы в шесть отдельных подгрупп. Поразительно, но три подгруппы включали популярные треки, которые были быстрее, громче и энергичнее, чем обычная музыка для сна. Полученные данные раскрывают ранее неизвестные аспекты звуковых характеристик музыки для сна и подчеркивают индивидуальные различия в выборе музыки, используемой для сна. Используя цифровые следы, мы смогли определить универсальные и подгрупповые характеристики музыки для сна в уникальном глобальном наборе данных, углубив наше понимание того, как люди используют музыку для регулирования своего поведения в повседневной жизни.
Далее в статье приводятся данные исследований, графики, формулы, делаются выводы.
Ничто «не предвещало беды» ... хохотать стала дойдя до этого абзаца:
Удивительно, но в эти подгруппы вошли популярные современные треки, обладающие высокой Энергией и Танцевальностью и низкой Инструментальностью и Акустикой. Например, подсчитав, сколько раз данный трек встречается в плейлистах, включенных в наш набор данных, мы обнаруживаем, что самым популярным треком, который появлялся 245 раз, был «Dynamite» k-pop группы BTS. Этот трек не соответствует предыдущим описаниям релаксационной музыки и вместо этого представляет собой бодрый трек, наполненный синкопированными и заводными мелодическими зацепками и занятой ритм-секцией.
...
Можно утверждать, что музыка с высокой энергией и танцевальностью будет контрпродуктивной для расслабления и сна, однако возможно, что она может усилить расслабление, учитывая взаимодействие между повторяющимся воздействием, знакомством и прогностической обработкой. Короче говоря, предиктивное кодирование – это общая теория функционирования мозга, которая предполагает, что мозг постоянно делает прогнозы о мире, которые сравниваются с сенсорными входными данными, и, если они неверны, запускает сигнал ошибки прогноза, используемый для уточнения будущих прогнозов. Следовательно, если музыка содержит много неожиданных элементов, это приведет к множеству ошибок предсказания. При повторном воздействии мозг становится все более точным в предсказании музыки. По мере того, как музыкальное произведение становится все более знакомым, происходит соответствующее снижение концентрации внимания и общего использования энергии. Таким образом, может случиться так, что знакомая музыка, даже с высокой Энергией и Танцевальностью, может способствовать расслаблению из-за ее очень предсказуемой природы. Однако эту связь еще предстоит проверить.
... Комментарии мои (молчать, поручик!!!) Похоже, авторы либо не в курсе, либо постеснялись включить в выводы характеристику «кавайность исполнителя/ночная греза»... а может, как раз проверяют эту связь :))) Снотворное (1,6 млрд. просмотров за 2 года)... е-мое... :)))