Лето. Первая мировая война. Август 1914 год. Восточный фронт. Немцы наступают, царская армия пятится назад. Напряжение возрастает. Отдельные части бегут, оставляя позиции. Другие исполнены решимости выполнить приказ, держаться до последнего вздоха. И они держат оборону. Немцы подходят ближе. Патроны заканчиваются. Немецкие цепи в двух шагах от наших окопов.
Смертная тоска сжимает сердце офицера К. Рядом только что прогремел мощный взрыв. Он оглушен взрывной волной. Немцы уже рядом. Они идут никого не боясь, в касках, прикрытых полотняными чехлами, и в черных шинелях.
Прожить только 10 секунд
К. смотрит на часы. Стрелки показывают четыре дня. Вдруг ему в голову приходит шальная мысль - ведь можно застрелиться и не сдаваться в плен. Нежданная радость вселяется в его сердце. К. вынул револьвер и поднес к голове. Почувствовав себя господином положения, К. решает прожить еще десять секунд.
Время медленно утекало секунда за секундой. Вдруг на седьмой или восьмой секунде время словно запнулось и встало. К. прислушался - кругом была страшная тишина. Только громко стучало сердце...
Схватка
Откуда-то раздалось "ура" - сначала слабое, потом твердое и уверенное. К. выбежал из окопа с с револьверам в руках. Поблизости русский и немец душили друг друга, каждый вцепившись руками в горло противника. "Оба уже задыхались и хрипели, широко открыв рты". Через какое-то время они рухнули за землю, задыхаясь и хрипя открытыми ртами.
Он офицер!
К. отвернулся и побежал дальше. Ногой он зацепился за стоявший около куста немецкий пулемет и упал. Откуда-то, с быстротой молнии на него набросился немец. Обезоруженный, К. лежал на земле. Тяжелый приклад занесся над его головой.
"Он офицер!" - закричал кто-то из немцев.
Они бросаются к К.,срывают с него погоны, золоченые пуговицы, кокарду с фуражки, снимают ремень от снаряжения, залезают в карманы, заглядывают в бумажник, в кошелек. Больших денег в кошельке не было, и немцы их не трогают.
"Незаметно, как опытные воры, они вытащили из бокового кармана серебряный портсигар с золотой монограммой - подарок сослуживцев. Исчез и носовой платок".
Мистика
В первый момент К. ничего не понимал. Немцы, его обыскивавшие, приказывали ему поворачиваться, он поворачивался. Но было что-то в окружающей природе, что заостряло его внимание.
Лесок, серое небо, сумерки, черные фигуры, выходившие повсюду из перелесков, даже само чувство, переживаемое К., все это было им уже видано и испытано. Память активизировалась, и К. вспомнил, как за девять месяцев до описываемых событий он видел сон, в котором была и деревня, и лес, и черные фигуры, выходящие из перелеске. И он устало закрыл глаза.
Подписывайтесь и почаще возвращайтесь на канал. Искренне ваш ИстПросвет
О неточностях и опечатках сообщайте автору