Подборка исторических фотографий Советской авиации. Данный выпуск полностью посвящен производству отечественной гражданской авиации.
1. Производство Як-12 в Ленинграде
Производство самолетов Як-12М в цехах завода №272 Министерства авиационной промышленности. В Ленинграде на заводе №272 в 1954-1955 годах было построено 403 самолета Як-12Р, в 1955-1958 годах – 1286 самолетов Як-12М, в 1956-1959 годах – 273 самолета Як-12А.
2. Рождение кукурузника
Производство самолета Ан-2ТП СССР-01437 на Польском авиазаводе в городе Мелец. Этот самолет был произведен в августе 1988 года. В сентябре 1988 года он поступил в Западно-Сибирское управление гражданской авиации в Барнаульский авиаотряд. После распада СССР, самолет достался Барнаульскому государственному авиапредприятию. В 1996 году Ан-2ТП RA-01437 был выведен из эксплуатации.
3. Производство Як-40
Производство самолетов Як-40 в цехе Саратовского авиационного завода в 1970-1971 году. На Саратовском авиационном заводе с 1967 по 1981 год было произведено 1011 пассажирских самолетов Як-40.
Судя по информационному стенду самолет 13 самолет 19 серии, который был выпущен в 1971 году. Этот Як-40 СССР-87632 с октября 1971 года эксплуатировался в Управлении гражданской авиации Центральных районов (УГАЦ) в Брянском авиаотряде. В июле 1986 года его передали в Киргизское управление гражданской авиации во Фрунзенский авиаотряд. После распада СССР, самолет Як-40 достался авиакомпании «Авиалинии Киргизстана», где немного полетал с регистрационным номером EX-87632. В дальнейшем самолет списали и утилизировали.
4. Сборка Ту-154 СССР-85025
Производство самолета Ту-154 СССР-85025 в цехе Куйбышевского авиазавода в 1972 году. Этот самолет с сентября 1972 года года эксплуатировался в Московском транспортном управлении гражданской авиации во Внуковском авиаотряде. За годы эксплуатации был доведен до модификации Ту-154Б.
В январе 1987 года передан в Украинское управление гражданской авиации в Одесский авиаотряд, где пролетал пять лет. В феврале 1992 года Ту-154Б СССР-85025 передали в Учебный центр ГА СЭВ в Ульяновск, где после создании на его базе Ульяновского ВАУ ГА он остался не у дел. Самолет несколько лет простоял на территории АТБ Ульяновского аэродрома, пока не был утилизирован.
5. Производство Ту-124 в Харькове
Сборка фюзеляжей пассажирский самолетов Ту-124 в цехе №27 Харьковского авиазавода. На Харьковском авиазаводе в 1960-1966 годах было произведено 110 пассажирских самолетов Ту-124, в 1962-1968 годах 55 военных учебно-штурманских варианта Ту-124Ш.
6. Сборка Як-42 в Саратове
Сборка пассажирских самолетов Як-42 в цехе № 15 Саратовского авиационного завода. С 1979 по 2009 год на Саратовском авиационном заводе было произведено 158 самолетов Як-42. Часть самолетов последних серий не была востребована. Задел по недостроенным машинам был уничтожен вместе с авиазаводом.
7. Последний Ил-18
Последний выпущенный пассажирский самолет Ил-18 на территории ММЗ «Знамя Труда». Авиалайнер стоит на так называемой «площадке», где происходила окончательная сдача выпущенной продукции.
Этот самолет Ил-18Д был произведен в марте 1969 года для Мавританской авиакомпании «Air Mauritanie». В западной африке авиалайнер пролетал с апреля 1969 года по 1971 год с регистрационным номером 5T-CJL. В 1971 году последний Ил-18Д был продан во Вьетнам, где получив регистрационный номер VN-B198, пролетал до 1996 года в авиакомпании «Vietnam Airlines».
8. Сборка Ту-154А СССР-85072
Пассажирский самолет Ту-154А СССР-85072 в цехе Куйбышевского авиационного завода. Этот самолет с августа 1974 года эксплуатировался в Западно-Сибирском управлении гражданской авиации в Толмачевском объединенном авиационном отряде. В 1981 году Ту-154А СССР-85072 был отправлен на Куйбышевский авиазавод для переделки в грузовой вариант Ту-154С. В декабре 1986 года авиалайнер передали в Министерство авиационной промышленности (МАП), где его следы теряются. Не был переделан в Ту-154С, простояв долгие годы в калашном ряду, многострадальный самолет был утилизирован.
© Юрий Дорошенко
Продолжение следует…