Найти тему

Омск-2017, часть 4: вдоль Иртыша

В этой части рассказа об Омске пройдём вдоль реки от моей гостиницы, расположенной около бульвара Победы, до центра города. По пути в очередной раз пересечём речку Омь и посмотрим район бывшей Омской крепости.

1.
1.

На следующий день мне предстояла прогулка на левый берег Иртыша – в Кировский район. Конечно, туда можно было уехать на каком-нибудь транспорте, но спешить мне было некуда, и весь путь я проделал пешком. Утро на берегу реки. Благоустроенная набережная тянется на несколько километров, но до центра города почему-то не доходит.

2.
2.

Сквер напротив университета путей сообщения.

3.
3.

Прохожу под Ленинградским мостом (по которому вечером буду возвращаться с того берега). Здесь сплошной набережной уже нет, она становится какой-то странно фрагментированной, иногда кажется, что это просто дворы прилегающих домов.

4.
4.

Площадь Бухгольца с памятником основателям города (в кадр не попал).

5.
5.

Омь недалеко от впадения в Иртыш.

6.
6.

«Свидание» – скульптура на берегу речки.

7.
7.

В очередной раз пересекаю Омь по тому же Юбилейному мосту и продолжаю свой путь. По генплану новый мост должен быть когда-то построен в самом устье, но будет ли это, да и нужно ли?

8.
8.

Правый берег.

9.
9.

Ранняя осень во всей красе.

10.
10.

Это, если не ошибаюсь, часть заброшенной электростанции.

11.
11.

Иртышские ворота Омской крепости (восстановлены).

12.
12.

13.
13.

Воскресенский военный собор, недавно восстановленный. В отличие от многих других объектов, его построили быстро: весной 2016-го я видел начало строительства, теперь же церковь стояла совершенно готовая.

14.
14.

Но большая часть крепости, увы, выглядела примерно так. Надеюсь, теперь, несколько лет спустя, порядок там навели.

15.
15.

16.
16.

17.
17.

«Мост-метро», по которому я пойду на тот берег.

18.
18.

Вдоль набережной в центре города расположены различные учебные заведения. Это, по-моему, институт водного транспорта.

19.
19.

Памятник учительнице около педагогического университета.

20.
20.

Улица Интернациональная.

21.
21.

Здание архива на улице Певцова.

22.
22.

Обхожу одно из известных зданий Омска – областную научную библиотеку.

23.
23.

24.
24.

Ну и, конечно, единственная станция так и не построенного в городе метрополитена. Метро то обещают построить, то закрывают проект, и каждый раз окончательно, то открывают заново. А букву М не убирают: видимо, она сама по себе приобрела какую-то сакральность. Современные урбанисты говорят, что метро строить не надо вообще, а развивать наземный рельсовый транспорт. И с этим можно было бы согласиться, если бы значительная часть работ не была уже сделана. Положим, скоростной трамвай лучше, чем метро, но что мешает частично пустить его по уже проложенным туннелям (как в Волгограде) и не уничтожать тридцатилетний труд и надежды жителей?

25.
25.

26.
26.

Ну а я поднимаюсь на «мост-метро» и иду в Кировский район – в его северную часть (в южной – Старом Кировске – я побывал в прошлый приезд). Об этом постараюсь рассказать в следующий раз.