Найти тему
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Эксперты рассказали о подводных камнях предпраздничных распродаж

Оглавление

Потребители привыкли к акциям и скидкам, забывая, что это зачастую лишь уловка, позволяющая продавцам сбыть залежавшийся товар или привлечь покупателей.

Как показывает статистика, сегодня порядка 80% покупателей не покупают товар сразу, а дожидаются скидок на него. Главной целью распродаж и скидок является привлечение потенциальных покупателей в магазин, напоминает Александр Зобов (заведует кафедрой маркетинга РУДН). Продавец пытается заставить покупателей перебирать собранные в маркетплейсе коммерческие предложения.

Эксперты рассказали о подводных камнях предпраздничных распродаж
Эксперты рассказали о подводных камнях предпраздничных распродаж

Эксперты утверждают, что ключевым должно стать правило — в период "черных пятниц" вести себя расчетливо и покупать то, что действительно вам нужно, а не то, что продается дешевле.

Заманить покупателя любой ценой

Для привлечения внимания потенциальных покупателей существует масса различных приемов, которыми пользуются маркетологи. Например, масштабные скидки накануне праздника — о ценопаде сообщают аршинными буквами на всех углах. Чем больше заявленная скидка, тем охотнее клюют на нее доверчивые граждане.

Как рассказал Игорь Поздняков из отдела защиты прав потребителей Роскачества, обычно такие предпраздничные скидки — фикция. Продавцы заранее повышают цены, а затем просто приводят их к прежним значениям, называя это скидками. То есть цена со скидкой фактически равна стартовой, а то и превышает ее.

Маркетологи манипулируют покупателем, убеждая его купить товар по выгодной цене сегодня, заметила Татьяна Суворова (доцент кафедры маркетинга факультета менеджмента Университета "Синергия"). Другой излюбленный прием — продажа одного товара за его полную стоимость, а второго со скидкой. В конечном счете это выгодно для магазина, объясняет Суворова.

Маркетологи манипулируют покупателем, убеждая его купить товар по выгодной цене сегодня
Маркетологи манипулируют покупателем, убеждая его купить товар по выгодной цене сегодня

Аксессуар в подарок

Акции вроде "Купи смартфон и получи в подарок наушники" тоже представляют собой маркетинговую уловку, утверждает Игорь Поздняков. Обычно таким образом ритейлер избавляется от залежавшегося товара. Юрист советует задуматься, а нужен ли вам "в довесок" такой никому не нужный товар. К тому же случается, что в другом магазине и смартфон, и наушники будут стоить дешевле, чем по такой псевдоакции.

Поздняков рассказал, что продавец иногда создает иллюзию дефицита определенных товарных позиций, указывая, что такого-то товара осталось всего несколько штук. В этом случае у покупателя создается ощущение, что ему не достанется приглянувшийся товар, и он торопится совершить покупку (иногда по завышенной цене).

Бывает и так, что покупатель совершает покупку по акции, но продавец возвращает деньги с сообщением, что товар уже закончился. Затем этот товар снова появляется в магазине по более высокой цене. Как пояснил эксперт Роскачества, на такую уловку идут, рассчитывая на психологический эффект привязанности — однажды упустив товар, покупатель готов приобрести его по любой цене.

Сумасшедшие скидки
Сумасшедшие скидки

Если купленный по акции товар оказался не нужен

По словам Петра Гусятникова (старший управляющий партнер PG Partners), продавцы иногда отказываются принять назад товары, которые были проданы по акции. Но это незаконно!

Имеется перечень товаров, которые нельзя вернуть или обменять при отсутствии брака: это лекарства и другие медицинские товары, предметы гигиены и т. п. Все остальные товары вернуть можно в течение определенного законом срока, и продавец обязан их принять. Куплены они на распродаже или нет, значения не имеет.

При отказе в возврате товара следует побеседовать с руководителем торговой точки, не забывая ссылаться на закон "О защите прав потребителей". Если беседа не дала нужного эффекта, необходимо подать письменную претензию с требованием принять ненужный товар и вернуть потраченные средства. Претензию можно отправить почтой на юридический адрес продавца (конечно, с уведомлением о вручении).

Покупатель, которому отказано в возврате товара, может обратиться и в Роспотребнадзор, напомнил Гусятников.

-----

Популярные продукты за год подорожали в полтора раза
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ
26 февраля 2023