Найти тему
АРТистократия

Гжель: море, которого нет на карте

Еще один пример того, как современные мастера переосмысляют традиции – новая коллекция Гжельского фарфорового завода под названием «Гжельское море». Аммониты, кистеперые рыбы, давно исчезнувшие растения – сюжеты для росписи более, чем неожиданные. Да и цвета непривычные: все же, представляя себе гжельскую посуду, мы думаем о пронзительном белом и ярком кобальтовом, а не о приглушенных оттенках охры и голубого.

Источник: https://t.me/gzhel_farfor
Источник: https://t.me/gzhel_farfor

Однако и сюжет, и выбор красок продиктованы не желанием удивить зрителей. Наоборот, они продолжают традицию, с одной стороны, а с другой, опираются на то, чем славится промысел. В конце концов, бело-синие узоры в Гжель пришли только в XIX веке. До этого вся посуда местных мастеров была разноцветной: покупателям нравились яркие краски и необычные сочетания цветов.

А легендарные глины Гжели – одно из самых крупных месторождений в Московском регионе, неглубокое и разнообразное, – своим существованием обязаны когда-то существовавшему на этой территории морю. Его обитатели – те самые аммониты и растения – погибая, оседали на дно, создавая основу для формирования глинистых пластов, из которых до сих пор берут материал для своей работы художники. Получается, теперь круг замкнулся: обитатели древнего моря снова вышли из глубин, найдя свое воплощение в произведениях современных мастеров.

Источник: https://t.me/gzhel_farfor
Источник: https://t.me/gzhel_farfor

И то, что в качестве основы для росписи были выбраны керамические термокружки, дает им шанс обрести свое место в новом мире. Представьте, с такой кружкой – и на совещание!