Найти в Дзене
Штабной писарь

Вагонные истории. МегаХрап

Сколько всяких историй случилось под стук колёс – и не перечесть. Поездатые истории, так сказать. Вот один случай, что произошёл в середине 90-х в купейном вагоне сообщения Владивосток – Москва. Ехали мы в тот раз, с женой и дочкой, в очередной отпуск из диких забайкальских краёв. Помидоров красных покушать, на людей посмотреть и приобщиться к благам цивилизации – на пару месяцев. Неспешный даурский «бичевоз» доставил нас в Читу, где мы пересели в «поезд № 1» и двинули дальше, вглубь Родины. Зайдя в купе, обнаружили мы там попутчика – дедка лет шестидесяти. Дедок был сухощав, жилист и в общем то благообразен. Правда наколки на нём присутствовали, намекающие на клетчато – полосатое дедовское прошлое. Само собой, под стук колёс, разговорились «за жисть». Оказалось, что дедок едет домой, на Украину. Едет с заработков. С золотых приисков в районе Колымы и прочих таких весёлых речек. Там он полгода корячится золотишко моет в артели, а вторую половину оборота Земли вокруг Солнца – тратит на
Добрый старый вагонный «бульбулятор»
Добрый старый вагонный «бульбулятор»

Сколько всяких историй случилось под стук колёс – и не перечесть. Поездатые истории, так сказать. Вот один случай, что произошёл в середине 90-х в купейном вагоне сообщения Владивосток – Москва.

Ехали мы в тот раз, с женой и дочкой, в очередной отпуск из диких забайкальских краёв. Помидоров красных покушать, на людей посмотреть и приобщиться к благам цивилизации – на пару месяцев. Неспешный даурский «бичевоз» доставил нас в Читу, где мы пересели в «поезд № 1» и двинули дальше, вглубь Родины.

Зайдя в купе, обнаружили мы там попутчика – дедка лет шестидесяти. Дедок был сухощав, жилист и в общем то благообразен. Правда наколки на нём присутствовали, намекающие на клетчато – полосатое дедовское прошлое. Само собой, под стук колёс, разговорились «за жисть». Оказалось, что дедок едет домой, на Украину. Едет с заработков. С золотых приисков в районе Колымы и прочих таких весёлых речек. Там он полгода корячится золотишко моет в артели, а вторую половину оборота Земли вокруг Солнца – тратит нажитое в «местах обетованных». Само собой, что первоначально оказался он в тех золотоносных местах не по своей воле, но было это давно и, как говорится – хрен с ним.

Едем, стало быть, в одном купе с дедком. Дошик жуём, курой закусываем – всё как у людей. Остановившись на Байкале в Слюдянке, закупаемся вкуснющим омулем – в те времена им весь перрон был забит. И даже омулька горячего копчения можно было урвать. Который съедался вместе с пальцами рук. Вкуснее рыбки не пробовал!

Пока суть да дело, за вагонным окном свечерело. Обитатели купе начали готовиться ко сну. Дедок забрался на верхнюю полку, а я на вторую, оставив девчат внизу. Перед тем как зарюхаться, попутчик наш, весьма стесняясь, предупредил что храпит порой сильно и если невмоготу трели его слушать будет, то разрешает он делать с собой всякое, что поспособствует храпопрекращению – пихать, ворочать и прочее такое.

Выслушав дедка, я улыбнулся – испугали мол шл&ху минетом! 🤣 За годы казарменной жизни таких храпов мы наслушамшись, что ни в сказке сказать – ни пером описать. Да и сами совсем не дураки храпака давануть, за что частенько (и до сих пор) бываем биты супругой подушкой или прочими подвернувшимися под руку предметами домашнего обихода.

Как же я ошибался! Такого ХРАПА никогда не доводилось мне слышать в жизни – ни до, ни после этого случая! Даже невозможно было себе такое представить, чтобы организм человеческий выдавал столь мощные децибелы. За счёт чего, б&я!? В попытке описать дедковский храп мне приходит на ум такое сравнение. Знаете, наверное, что такое пускач на тракторе? Двухтактный движок на пару цилиндров, с помощью которого запускается основной тракторный дизель. Сначала начинает тарахтеть пускач, и тарахтит он пипец как громко, звонко и противно – так как никаких глушителей в принципе не имеет. Такое оглушительное Трах-тах-тах… Так вот, представьте себе, что в купе вместе с вами, попутчик затащил тот-самый пускач! И врубает его каждые минут пять. Какой там сон, какие там укрывания подушкой и затыкание ушей! Вытерпеть рядом это физически невозможно – уши реально глохнут! И это у меня – здорового, в общем то мужика. А что про девчонок говорить?!

Ночь с дедком была ужасна! Никто из нас не спал. Я всё время его пинал и ворочал, прекращая руладу пускача на несколько минут. При этом, дед спросони всегда норовил дать мне сдачи. А был он, как я упоминал, жилист и крепок. И отведав увесистого дедовского леща, пришлось мне ещё блоки ставить и уворачиваться между пинками и тычками в его адрес. Короче веселуха полная! 😳 Кое-как перетерпев ночь, свалились мы все спать после дедковской побудки, когда он мило читывал газетку и смотрел на заоконные пейзажи.

На вторую ночь нам удалось перебраться в удачно подвернувшееся свободное купе, договорившись предварительно с проводницей, что если что – так мы сразу обратно. И хоть купе это было через одно от нашего, храп дедка мы слышали весьма отчётливо, как, собственно, и все жители нашего вагона.

Ну а потом мы прибыли к одному из мест проведения отпуска, и благополучно свинтили из злополучного купе, сочувственно посмотрев вслед нашим сменщикам и мысленно пожелав им удач на тяжёлом поприще соседства с дедком – пускачом. Хорошо, что дальше мы поехали уже через пару недель, и попутчики наши были миловидные и тихоспящие люди. 🤗

Бульбуляторы в новых вагонах так уже и не назовёшь
Бульбуляторы в новых вагонах так уже и не назовёшь