Найти тему
@uspeh_rebenka

Экранное время. Как договориться с ребёнком без угроз и скандалов?

Стандартная модель воспитания современного ребенка сводится к замкнутому кругу, когда мы видим, что сын или дочь еще не способны управлять экранным временем. И тревога и бесконечный страх толкает в реакционное воспитание. Мы прокручиваем страшные сценарии, в результате скатываемся в бесконечную критику и недоверие. А рациональное поведение выбиваем через угрозы и наказания. И так по кругу.

 

Вместо того, чтобы обрастать навыками, формировать устойчивый каркас, мы сами подчас толкаем детей в цифровый мир, чтобы компенсировать эту вечную нестабильность. 

 

Обсудим как это исправить в формате вашей семьи. 

 

Мы уже говорили, что в какой бы провал не произошел, обязательно развести в стороны личность и поступки. Очень важно сохранять контакт, зону взаимодействия, где ребенок будет вас воспринимать и слышать. И доверие сохраняется только в случае, когда мы сами способны без ругани обсудить причину и следствия события. 

 

Таким образом семья выходит из зоны бесконечного невроза, что ребенок все делает не так.  

 

Простое решение заключается в том, чтобы сохранять с взрослеющей личностью пространство взаимодейсвия, где постоянно обсуждается следующие договоренности: 

 

  1. «Покажи мне, что ты способен придерживаться распорядка, самостоятельно поддерживать результативность по всем своим активностям» (успеваемость в школе, секции).  
  2. «Признай, что ты не всегда справляешься с собой». 

 

Посмотрите, на сколько простые условия, понятные любому младшему школьнику.  

 

«Чем больше ты берешь свою жизнь под контроль, чем меньше у тебя проблем с мотивацией, чем яснее понимание и результативность текущих задач, тем меньше мы вмешиваемся в управление твоим экранным временем». 

 

Совсем простыми словами – учись самостоятельно контролировать свою зону кайфа. А, если будешь вязнуть, то мы сразу обсудим что случилось и как это менять. 

 

Семья выходимтиз ругани, гиперконтроля и борьбы.  И переходит в обсуждение, где еще личность не справляется, почему. 

 

Мы, как альпинисты, находимся в связке со своими детьми. Но, чтобы двигаться вверх, нужно вовлекать самого ребенка. Подкреплять его усилия, обязательно видеть любой прогресс. Тогда такое сложное движение наверх будет сопровождаться позитивным подкреплением: «Я смог». И давать энергию и интерес делать усилие снова. 

 

Самое главное, в голове формируется установка, что все мои действия правильные. Я расту и развиваюсь, становлюсь устойчивее каждый день. 

 

Такой ребенок со временем чувствует себя реально комфортно в настоящей жизни. За спиной взрослые, которые понимают и помогают, а не угрожают и наказывают. Мы развиваем нейронные связи, отвечающие за планирование своих действий. Способности самостоятельно справляться со стимулами. Гаджет перестает вызывать трепет и неуправляемую тягу, с которой личность не способна справиться. 

 

Тогда не возникает такой жесткой потребности реализации в цифровом мире, когда интернет зависимый просто не верит в то, что он вообще на что-то в этой жизни способен. 

 

Конечная цель – способность выстраивать жизнь по своему сценарию. Дети с радостью стараются выполнять все активности, когда видят, что с их интересами никто не борется. Одновременно есть четкая и понятная система договоренностей. 

 

Тогда из вечно недовольных воспитателей, родитель превращается в наставника, который по мере необходимости поможет опереться на собственный ресурс воли. Но сделает это без упреков и оскорблений, а с пониманием: «Да, от гаджета отлипнуть не легко, я знаю! Они созданы для того, чтобы вызывать сильную зависимость». 

 

Жизнь  в таких семьях становится более упорядоченной, потому что бесконечные конфликты вокруг экранного времени разрешаются через договоренность, чтобы школьник был способен самостоятельно придерживаться своего расписания. И вообще осознавал смысл этих действий. 

 

И работы над зонами, где пока что этого не происходит. То есть мы как бы даем кредит доверия, но сразу возвращаемся к договоренности, если происходит проседание в школе или потеря мотивации. Тогда родитель просто обозначает моменты, в которых ребенок с телефоном не справился и помогает в следующий раз планировать действия по-новому. 

 

Любое общение в современных семьях должно строиться вокруг грамотной обратной связи. И целью является набирать навыки, когда личность учиться самостоятельно определять свои действия. И, если уж вляпался в дерьмо и вязну, то умею это вовремя заметить и спокойно возвратиться в свой жизненный сценарий.