- Надька, где твой охламон? - кричала с порога тётя Нюра.
- А я знаю!? - ответила Надежда, вытирая руки о цветастый передник, - ты проходи, да рассказывай, что случилось. А то мне некогда на улице лясы точить, пироги у меня.
Тетка Нюра, соседка с дома напротив, и по совместительству мать завуча школы, вытерла о домотканый порожный коврик свои калоши и прошествовала внутрь дома, где стоял невероятный запах.
- Чай пить будешь? - спросила Надежда, доставая с полки пузатый самовар.
- Чай? - соседка на секунду задумалась, - да пошто мне твой чай. Сказывай, охламон твой где прохлаждается?
- Да что ты заладила, охламон да охламон. С самого утра где-то носится. А зачем он тебе?
- Надька, ты и в самом деле что-ли дура? - расхохоталась тётя Нюра, - на дворе апрель, дети в школе все, а твой, отличник, где-то носится. Да ведь отстранили ево от учёбы, за евоные пакости. Уже вторая неделя пошла, мне моя Людка все рассказала. А ты, простейшая твоя душа, ни слухом, ни духом.
Надежда вскинула руки, - да как же так? За что?
- Твой то на линейке чего учудил, взял и горн трубачу клеем измазал. Насилу оторвали трубу от него.
- Да разве за то отстраняют? Подумаешь, пошутил малец.
Тётка Нюра нахмурилась, и со злостью сказала, - так он ешо в чернильницы ядреного перца насыпал. Знаешь, как учительница плакала вместе с детьми. А твой только хихикал.
- А пошто они перья облизывают? Ими писать надобно, а не в рот совать. Сами во всем виноваты, - тут уж Надежда встала в дыбы, - да, мой сын не подарок, но я ращу его одна с Божьей помощью. У других вон и отцы имеются, да только что в этом толку? Главное, какой из него потом выйдет человек.
- Да пороть твово Митьку нужно, а ты все заступаешься за него. Не ровен час милиция за ним придет.
- Знаешь что Нюрка..., - глаза Нади стали наливаться кровью.
- Чаво? - подступив лицом к лицу соседки, и подбоченившись, спросила тётка Нюра.
- Да не пошла бы ты отседа, вот чаво, - ответила Надежда и плюнула в неё.
Надежда Андреевна воспитала и вырастила четверых детей. Одна справлялась с тяготами несладкой жизни. Работая дояркой при колхозе, сама держала большое хозяйство, чтобы дети ни в чем не нуждались. Старшая дочь вышла замуж и жила неподалеку от неё. Двое других подались в город. Ну, а самый младший остался при ней, как помощник и мамина отрада.
Про Митьку молва давно до неё доходила, - мол разбойником растёт, сладу с ним нет.
Но вот чтобы так, прямо в глаза, впервые услышала от соседки. И хотя, нередко, сама наказывала его, сейчас ее материнское сердце сжалось от тревоги за младшего сына, - но вот как он, такой непутевый, станет дальше на свете жить?
Тётка Нюра ушла, и Надежда, позабыв об очередной порции поставленных в русскую печь, пирогов, накинула на плечи фуфайку, и выбежала на улицу.
- Митька! - закричала она громким голосом, - Митька, етить тебя коромыслом.
Со стороны конюшни послышалась возня.
- Митька, ай да сюды.
Из-за забора показалась непокрытая рыжая голова, - мам, ты чего? - удивился парень.
- Пошли.
И не дожидаясь пока сын к ней подойдет, Надежда сама направились в его сторону и хватая за воротник телогрейки, насильно потащила Митьку к старой церквушке.
Прошло очень много времени с тех пор, и из Митьки-хулигана получился отличный священник. В свое время он участвовал в Великой Отечественной войне, после, вместе с женой народил семнадцать детей. И до конца своей жизни оставался глубоко верующим человеком.
Будучи уже очень и очень стареньким, отец Дмитрий рассаживал перед собой своих внуков и правнуков, и читал им старинную Библию. А потом рассказывал о том, какая жизнь ожидает все человечество. Говорил, что наступят такие тяжелые времена, что честному народу будет очень тяжело существовать в этом мире. Что в магазинах будет изобилие, но не каждый сможет себе позволить купить даже самое необходимое. Женщины станут похожи на мужчин, переняв от них привычки, одежду и стрижки. А дети перестанут почитать не только чужих, но и своих родителей. А потом мир сойдет с ума, сын пойдет против своего отца, дочь, против матери, брат против брата.
Но самыми страшными словами в его речах были эти, - первых грешников Господь Бог истребил с помощью наводнения, а новое поколение будет уничтожено с лица земли огнем. На человечество обрушиться очень много горя в виде землетрясений и различных неизлечимых болезней. Но несмотря на это, человек все равно не повернется к Богу. Пройдут годы, земля скинет с себя плохих людей и оставит только праведных. И воцариться мир без воин.
Перед самой смертью отца Дмитрия, в его деревенском доме мухи облепили все стены так, что они стали черными. Родственники удивлялись, - откуда они взялись?
А он говорил, - это я скоро умру. Вот они на мою смерть и слетелись.
И даже в свой последний час, отец Дмитрий, до последнего верил, что Бог все таки не оставит людей и молился об этом. Так и умер он, с застывшими пальцами, сложенными воедино в три перста, приложенных к груди.
Р.s: Дорогие мои друзья, было бы и нам полезно обратиться к Богу и стать добрее друг к другу. Может быть мы не такие уж и пропащие.
Дорогие мои подписчики, от всей души благодарю вас, что остаетесь со мной, что ставите лайки, комментируете. Так же приглашаю присоединиться к нашей дружной компании тех читателей, которые этого еще не сделали. С уважением ваш канал Всегда Разная 💖.