Найти тему
Вдумчивый сибиряк

Вы тоже забываете о списаниях за подписку? Есть хорошие новости

Во время весенней сессии в Госдуму планируется внести законопроект об информировании клиентов интернет-сервисов о планируемом списании денег за продление подписки. Сообщения должны поступать в виде всплывающих сообщений или писем на электронную почту.

Новые правила проектировались в течение года. Рассматривался вариант, что пользователи смогли бы отписаться от ресурса в момент уведомления. Такой исход испугал компании, поскольку привел бы к большому оттоку пользователей. В итоге документ смягчили, но он по-прежнему вызывает недовольство.

"Коммерсант", ссылаясь на свои источники в сфере IT, сообщает что 9 марта состоялась встреча в АНО "Цифровая экономика" по обсуждению данного законопроекта, который разрабатывает депутат "Единой России" Антон Немкин. На этом совещании присутствовали представители крупных компаний, таких как "Яндекс", "Центр стратегических разработок", различные банки.

По итогам встречи принято решение внести обсуждение законопроекта в Госдуму до конца весенней сессии.

JAAP ARRIENS/ZUMAPRESS.COM/GLOBALLOOKPRESS
JAAP ARRIENS/ZUMAPRESS.COM/GLOBALLOOKPRESS

Ещё в 2022 году планировалось внести изменение в закон о защите прав потребителей. СМИ сообщали, что операторов хотят обязать сообщать о списании средств за продление услуг и в этом же сообщении должна быть кнопка с возможностью отписаться. Участники рынка, опасаясь потерять клиентов, воспротивились такой формулировки документа. В новом варианте кнопку отписки заменяет ссылка на пользовательское соглашение и информацию о подписке.

Антон Немкин рассказал, что в последней версии законопроекта постарались учесть интересы как пользователей, так и операторов интернет-ресурсов. Он уточнил, что при этом остались компании, которые не согласны уведомлять потребителей своих услуг.

Впрочем, уже сейчас многие участники рынка уведомляют своих клиентов, но большой процент пользователей не получают такой информации, рассказал глава "Общественной потребительской инициативы" Олег Павлов. Также он отметил, что у многих клиентов интернет-ресурсов возникают проблемы при контролировании подписок, их отключении после пробного периода. Часто возникают "подводные камни", доступен не весь контент или надо за что-то доплачивать.

"Коммерсант", ссылаясь на источник в крупной IT-компании, отметил, что отток клиентов при ежемесячном уведомлении о продлении подписки может увеличиться на 15-20%.