Найти в Дзене
МЕХАТРОНИК-НК

Автоматическое закрывание окон автомобиля Mitsubishi Galant 8.

Всем доброго времени суток. Как то несколько раз забывал закрыть заднее стекло и уходил. Пришла идея сделать автоматическое закрывание стекол при закрывании замков дверей автомобиля. Тем более для лета эта функция не заменима.

Итак, для реализации идеи мне понадобилось:
— маленькое реле;
— 10 диодов;
— выключатель;
— примерно один метр тонкого, гибкого, изолированного провода;
— кусочек термоусаживаемой трубки;
— два разъёма.

Теперь всё по порядку:
Снял блок управления стеклоподъемниками.

-2

Разобрал блок управления стеклоподъемниками.

-3

Все проводники от кнопок приходят на резисторные сборки и далее в процессор.

-4

В общем нужно собрать такую схему, чтоб при подачи положительного импульса включились все 4 клавиши в автоматический режим на подъём стекол.

-5

Со стороны клавиш диоды устанавливать не возможно, так как там нет места, поэтому проследив дорожки решено всё делать с нижней стороны.

-6

Приклеил реле и припаял диоды согласно выше указанной схеме.

-7

Вывел провод для управления. Данный провод можно было присоединить к электрозамку двери и всё бы работало, но я решил сделать данную систему отключаемой, чтобы в период когда окнами не пользуешься (например зимой) лишний раз не дергать систему. Ещё была идея установить концевые выключатели верхнего положения стёкол в каждую дверь, но это ещё одна куча проводов и я от неё отказался.

-8

Открутил и снял обшивку двери.

-9

Нужно добраться до жгута проводов. В дверь жгут проводов заходит за динамиком.
Снял динамик. Кстати кому интересен размер динамиков в двери, от винта до винта 152 мм.

-10

Протянул стальную проволоку и плодожил провод из двери в салон.

-11

Одной переделки блока управления стеклоподъёмниками мало, нужно ещё решить вопрос с отключением его питания через 20-30 секунд после выключения зажигания.
Согласно схеме, за питание блока управления стеклоподъёмниками отвечает блок управления системой ETACS. Чтобы включить блок управления стеклоподъёмниками нужно подать плюс на 11 ножку блока управления системой ETACS.

-12

Снимаем блок управления системой ETACS. Данный блок располагается в салоне, на блоке предохранителей с задней стороны.

-13

Далее следую вот такой схеме. Схема работает следующим образом: При закрывании замка срабатывает реле LOCK, на 21 ножке блока управления системой ETACS появляется положительный импульс, который поступает на выключатель. После выключателя данный импульс запитывает в блоке управления системой ETACS цепи управления питания блока управления стеклоподъёмниками и даёт команду на подъём стекол.

-14

Собираю данную схему. В блоке управления системой ETACS вместо перемычки JP10 впаял диод, на схеме я его нарисовал зеленым цветом. Данный диод нужен для того, чтобы при закрывании замков двери не включалось зажигание.

-15

Второй диод заизолировал термоусаживаемой трубкой и припаял с обратной стороны платы. Данный диод нужен для того, чтоб при включении зажигания не срабатывали замки дверей на закрывание.
Вывел провод на разъём и собрал блок.

-16

Почти всё готово. Можно устанавливать.

-17

Установил кнопку выключатель.

-18

Собрал дверь и всё остальное.

-19

Вот результат. https://youtu.be/SimKadV1p-Y

Авто
5,66 млн интересуются