Как оформиться самозанятым? Этот вопрос не теряет своей актуальности в 2023-м, несмотря на то что само понятие появилось четыре года назад. Рассмотрим несколько способов зарегистрироваться в качестве самозанятого, поделимся полезными ссылками и обсудим преимущества, которые дает этот статус.
В каком случае нужно регистрировать самозанятость
Режим налогообложения для самозанятых называется «Налогом на профессиональный доход». Он подразумевает официальное трудоустройство и добровольную уплату налоговых отчислений гражданами, которые работают сами на себя либо сдают в аренду имущество. К ним относятся, например:
- репетиторы,
- фотографы,
- аниматоры и ведущие,
- копирайтеры,
- кондитеры,
- парикмахеры,
- мастера маникюра,
- арендодатели.
В законе нет четкого перечня видов деятельности, сроков и периодичности оказания услуг. Вы можете зарегистрироваться, даже если совсем недавно начали свое дело. Ограничения касаются только реализации подакцизных товаров и перепродажи, а также деятельности, связанной с добычей полезных ископаемых.
Максимальный доход самозанятого за год должен быть не выше 2,4 миллиона рублей, при этом наличие наемных сотрудников исключается.
Что нужно, чтобы зарегистрироваться в качестве самозанятого
Чтобы встать на учет, достаточно иметь паспорт и ИНН. Зарегистрироваться можно:
- Через личный кабинет налогоплательщика на сайте nalog.ru. Один из самых простых способов регистрации с любого устройства.
- Через мобильное приложение «Мой налог» или одноименную веб-версию. Зайти в приложение можно с помощью аккаунта на «Госуслугах» или ИНН (в качестве логина) и пароля, полученного в налоговой. А также можно зарегистрироваться самостоятельно (потребуется паспорт и камера телефона). Впоследствии через это же приложение вы будете формировать чеки и оплачивать налоги, получать все важные уведомления.
- С помощью кредитной организации. Оформить самозанятость можно через Сбербанк, Альфа-Банк, Тинькофф, ВТБ и другие банки. Список уполномоченных банков можно найти на сайте ФНС.
После регистрации важно убедиться, что вам пришло официальное уведомление о постановке на учет. В зависимости от того, как вы подавали заявление, оно придет на электронную почту или в электронный личный кабинет.
Десять причин оформить самозанятость
- Возможность законно заниматься предпринимательской деятельностью и не бояться проверок, судов и штрафов.
- Официальное трудоустройство и стаж.
- Налог с низкой ставкой: 4% с дохода от физлиц и 6% с дохода от организаций и ИП.
- Возможность осуществлять несколько разных видов деятельности без отдельной регистрации.
- Право на льготы, различные выплаты и компенсации, в том числе налоговый вычет.
- Возможность не использовать кассовый аппарат и не вести бухгалтерскую отчетность.
- Защищенность бизнеса в случае спорных ситуаций с клиентами.
- Официальные отчисления в пенсионный фонд, из которых рассчитывается будущая пенсия.
- Возможность принимать оплату любым удобным способом: наличными, переводом, по номеру счета или через систему быстрых платежей.
- Отсутствие обязательных платежей: вы платите налоги только в том случае, если получали прибыль.
Несмотря на то что оформление самозанятости — процесс добровольный, стоит помнить, что незаконная предпринимательская деятельность в нашей стране наказывается штрафом в 2500 рублей. А если вовремя не встать на учет в налоговую, то можно получить штраф от 40 000 рублей и выше.
Для чего нужно оформлять самозанятость и что будет, если этого не сделать
Присоединяйтесь к нам в «Телеграме» 🙌