Найти тему
KOREA HERALD RUSSIAN EDITION

[Ньюсмейкер] Корейские родители обращаются к иностранным школам как к альтернативе «аду Дэчи»

Критики утверждают, что рост числа учащихся в иностранных школах усугубляет образовательное и социальное неравенство.

Ученик  проходит мимо афиши частных академий английского языка и математики на  улицах, усеянных подобными «хагвонами», в Тэчи-дон. Район, расположенный  в сеульском округе Каннама, также называют «районом № 1 для частного  образования», во вторник (Ренхап)
Ученик проходит мимо афиши частных академий английского языка и математики на улицах, усеянных подобными «хагвонами», в Тэчи-дон. Район, расположенный в сеульском округе Каннама, также называют «районом № 1 для частного образования», во вторник (Ренхап)


Как и многие родители, конечной целью Чо Ми Джин, 47-летней матери из Сеула, является поступление ее детей в престижный университет.

Но она не хочет, чтобы ее дети пережили напряженную конкуренцию и изнурительные годы, которые им пришлось бы пройти в государственных школах и частных образовательных учреждениях, известных как хагвон, ради одной общей цели: поступления в лучшие университеты с высоким баллом на «сунын», вступительном экзамене в корейские ВУЗы. Вместо этого она придумала собственный план.

В отличие от многих родителей, которые направляются в Тэчи-дон - район Сеула, известный как «мекка хагвонов», Чо записала своих близнецов – тогдашних третьеклассников – в иностранную школу после возвращения из Индонезии два года назад. По крайней мере, в Корее уклонение от беспощадного образовательного ландшафта является ответом на многообещающее будущее, говорит Чо.

«Есть корейская поговорка о том, что нужно быть врачом или адвокатом, чтобы использовать свою работу как средство социальной мобильности. Поэтому дети ходят в хагвон, чтобы набрать баллы, которые помогут им получить хорошую работу», — сказала она.

«Поскольку школы заботятся только об оценках, чтобы воспитать первоклассных профессионалов, единственным вариантом для меня было отдать детей в иностранную школу».

Чо — один из растущего числа родителей в Южной Корее, которые решают отказаться от государственной системы образования для своих детей. Иностранные школы, также известные как международные школы, являются образовательными учреждениями, аккредитованными Министерством образования ЮК, но не предлагают корейский диплом. Вместо этого они используют всемирно признанные программы, такие как Международный бакалавриат (International Baccalaureate) в Великобритании и Advanced Placement в США. Школы в основном состоят из иностранных учеников с ограниченным набором для владельцев корейских паспортов. Для детей корейских граждан, которые хотят там учиться, существуют строгие требования, такие как минимальное количество лет обучения в школе за границей. Целью многих учеников по окончании учебы является поступление в университет за пределами Южной Кореи.

Побег из крысиных бегов под названием «сунын»

Шин - мать, которая хотела, чтобы ее называли только по фамилии - пошла по тому же пути для своего ребенка.

«Как человек, который испытал Сунын, я не хотела подвергать своего ребенка лавине академического стресса, через которую я прошла. Школы здесь сосредоточены только на зубрежке, а оценки определяют ценность ученика», — сказала она.

Шин сказала, что бремя, которое она испытала в старшей школе, не добавило ничего, кроме усталости.

«Я растерялась, не зная, что делать (кроме учебы). Это продолжилось в университете, и я справлялась с выгоранием. Но это время в жизни, когда ученики в США преследуют свои мечты. Школы в Южной Корее не учат детей; они преподают предметы, — сказала она.

«Школы должны объяснять учащимся, что успехи в учебе — не единственный путь к счастью и успеху. Это не должно быть местом, которое заставляет учеников получать наивысшие баллы», — добавила она.

Ученик проходит мимо афиши  частных академий английского языка и математики на улицах, усеянных  подобными «хагвонами», в Тэчи-доне. Район, расположенный в сеульском  округе Каннама, также называют «районом № 1 для частного образования»,  во вторник (Ренхап)
Ученик проходит мимо афиши частных академий английского языка и математики на улицах, усеянных подобными «хагвонами», в Тэчи-доне. Район, расположенный в сеульском округе Каннама, также называют «районом № 1 для частного образования», во вторник (Ренхап)


Даже сегодня учащиеся корейских школ борются за успехи в английском, математике и корейском языке. Они склонны рассматривать академическую успеваемость как единственный источник признания и самооценки. Иногда Шин задается вопросом, рождены ли ученики, чтобы быть машинами для обучения.

«В корейских школах используется относительная оценка, где баллы зависят от того, насколько учащиеся успевают по сравнению со своими сверстниками. Немногим гарантированы высокие баллы, поэтому ученики должны быть преданы учебе. Но учащиеся в зарубежных школах придерживаются политики абсолютной оценки, когда учащиеся получают одинаковую оценку, если все они показывают определенный уровень», — сказала она.

Накаленная образовательная среда, ориентированная на экзамены, также заставила Сол - которая хотела, чтобы ее идентифицировали только по фамилии - искать альтернативу.

«Мне устраивало здешнее образование. Но так как мои дочери из начальной и средней школы жили за границей, я отправила их в международную школу, чтобы они не испытывали стресса от утомительных и ориентированных на тесты занятий. Учащимся, особенно в младших классах, нужен опыт вне класса для развития других навыков, а не зубрежка в школе».

Но это не означает, что у родителей нет образовательной страсти, по словам Сол.

«Мамы, особенно матери старшеклассников, все равно отправляют своих детей в хагвоны в Тэчи-доне, но у этих учеников более сбалансированная жизнь между школой, частными учреждениями и внеклассными занятиями», — добавила она.

По словам Кристины Хан, преподавателя английского языка среднего уровня в международной школе, поскольку академическое давление отрицательно сказывается на учениках, все больше родителей ищут выход из сунын.

Хан отметила, что родители находят акцент иностранных школ на неакадемических оценках привлекательным – наряду с тем, что учащимся рекомендуется участвовать во внеклассных мероприятиях.

«Мамы начинают замечать неблагоприятное воздействие корейской школьной программы на своих детей, например ухудшение психического здоровья. И поскольку у них есть опыт жизни за границей, родители хотят воссоздать этот опыт», — сказала Хан.

«Это также может быть глубже, поскольку это идея поколений, когда старшее поколение хочет, чтобы их дети жили лучше, и один из способов сделать это — подготовить своих детей через изучения английского языка», — добавила она.

Ли Со Чжин, руководитель частного Института английского языка в Чжамсил-доне, Сеул, также поддержала данную мысль, сказав, что родители ищут преимущества западного подхода к довузовскому образованию, чтобы уменьшить давление.

«Родители готовы платить высокую плату за обучение, чтобы их дети не посещали ежедневные индивидуальные уроки. Одним из самых больших плюсов иностранных школ является то, что родители не передают своим детям академический стресс или давление, как те, которые отправляют своих детей в Дэчи-дон».

Ли отметила, что «лихорадка английского языка» также способствовала увеличению количества учащихся в иностранных школах.

«Родители корейских и иностранных учеников считают, что английский язык имеет решающее значение для выживания в конкурентном обществе. Но в корейских школах и хагвонах вся учеба состоит лишь в запоминании слов, в то время как учащиеся иностранных школ изучают значимые вещи в классе и вне его», — сказала Ли.

«Если бы только родители могли вырвать своих детей из жестокой гонки за сунын и академической свободы, они захотели бы записать своих детей в международные школы (любой ценой)».

Увеличение разрыва в качестве образования

В то время как иностранные школы являются решением для некоторых родителей, некоторые опасаются, что растущая популярность приема корейских учеников в иностранные школы усугубляет и без того увеличивающийся разрыв в качестве образования в стране, а также укрепляет социальную иерархию.

Ученики проходят мимо афиши  частных академий английского языка и математики на улицах, усеянных  подобными «хагвонами», в Тэчи-дон. Район, расположенный в сеульском  округе Каннама, также называют «районом № 1 для частного образования»,  во вторник (Ренхап)
Ученики проходят мимо афиши частных академий английского языка и математики на улицах, усеянных подобными «хагвонами», в Тэчи-дон. Район, расположенный в сеульском округе Каннама, также называют «районом № 1 для частного образования», во вторник (Ренхап)

По данным министерства, в настоящее время в Южной Корее действуют 39 международных школ. Из них поступление наиболее желанно в «большую четверку»: Seoul Foreign School, Yongsan International School of Seoul, Korea International School и Seoul International School. В местных департаментах образования заявили, что у них нет информации о численности корейцев, посещающих иностранные школы по всей стране, поскольку такая информация не входит в их юрисдикцию.

Один год обучения в иностранной школе стоит от 20 до 40 миллионов вон (около 15 000 – 30 000 долларов США) — вдвое больше, чем в местной частной школе, и примерно соответствует средней годовой зарплате корейского рабочего, которая составляла 40,24 миллиона вон в 2021 году.

В декабре независимый депутат Мин Хён Бэ предложил законопроект, поддержанный 12 другими законодателями, о снижении максимальной квоты корейских граждан в иностранных школах с 50 до 30 процентов.

Он также предложил увеличить минимальный срок проживания за границей для корейских граждан, чтобы иметь право на обучение в школах, до пяти лет, утверждая, что иностранные школы «утратили свою первоначальную цель» - предлагать специализированное образование для детей иностранцев.

В одной иностранной школе в Тэгу граждане Южной Кореи составляют почти 80 процентов учащихся, сообщил корреспонденту The Korea Herald помощник депутата Мин.

«Это сделало конкуренцию среди местных учеников высокой, (вызвав) повышение платы за обучение. Были жалобы на то, что иностранные дети не могли поступить (из-за отсутствия свободных мест)», — сказал он.

В законопроекте основное внимание уделяется «привилегированным», добавил он, имея в виду состоятельных родителей, имеющих финансовую возможность отправлять детей корейского гражданства в дорогие иностранные школы. Нынешняя квота также сделала систему образования «несправедливой».

В то время как некоторые иностранные школы выступили против законопроекта, ограничивающего квоту для корейских граждан, заявив, что он препятствует предоставлению качественного образования учащимся и угрожает их собственной устойчивости, другие хранят молчание.

«На данный момент мы мало что можем сказать, потому что это не повлияет на учащихся, которые в настоящее время посещают (школу), и, если законопроект будет принят, он будет принят через два или три года», — сказал представитель SFS корреспонденту The Korea Herald. В школе от дальнейших комментариев отказались.

Между тем, корейцы потратили рекордные 26 триллионов вон (20 миллиардов долларов США) на частное образование в 2022 году, причем расходы на английский язык были самыми высокими среди предметов, как показали данные Статистического управления Кореи и Министерства образования ЮК на прошлой неделе.

Пак Джун Хи (junheee@heraldcorp.com)

#южнаякорея #корея #политика #экономика #промышленность #образование #учеба #дети #воспитание #социология #психология #финансы #культура #общество