Улицу Мустая Карима могут сделать пешеходной. Опрос на эту тему появился 7 марта в соцсетях уфимской мэрии. Разговоры о появлении пешеходной улицы в Уфе идут много лет. Соседи - Казань и Екатеринбург - с этим успешно справились. Для столицы Башкирии предлагали разные варианты - улицу Ленина, Октябрьской Революции или проложить новую пешеходку с нуля. В последнее время все больше говорят о Мустая Карима.
Улицу уже перекрывали для проведения фестивалей. Архитектор Института развития городов и сел Башкортостана Егор Попов говорит, что это пример тактического урбанизма, позволяющего проверить улицу в качестве пешеходной.
«Гипотеза какая. Что будет, если мы перекроем вот этот популярный, с точки зрения горожан, бизнеса, маршрут в самом центре города, проверим его не в виде существующего – парковки и проезда, а в виде пешеходной улицы. Насколько это возымеет эффект, насколько жители почувствуют эту территорию», рассказывает Егор Попов.
По мнению Егора, участок улицы Мустая Карима рядом с «Арт-квадратом» практически идеально подходит на роль пешеходки. Это исторический центр города с хорошей инфраструктурой.
«Во-первых, это самый такой исторический центр города, самый центр центра. Здесь историческая застройка, есть этот дух старой Уфы, за зданиями следят, реконструируют, восстанавливают - например, мечеть. Помимо того, что это самый центр - здесь огромное количество услуг, сервисов, общепита. На этой улице практически все первые этажи в бизнесе. Если её сделать ещё и пешеходной, убрать отсюда парковку, убрать отсюда проезд машин – это ещё даст дополнительный импульс, такой синергетический эффект», - считает архитектор.
При этом создание пешеходной улицы предполагает участие в процессе не только автомобилистов и пешеходов, но и бизнеса. Ему нужны свои пути подъезда - как для товаров, так и для посетителей. Егор Попов считает, что бизнесу дороже внимание людей, а не парковочное место.
Тем, кто опасается пробок, Егор отвечает, что рассматриваемый участок в транспортной системе не играет особой роли. Это тупиковый проезд, упирающийся в Гостиный двор, и не такая нагруженная улица, как Ленина или Карла Маркса:
«Экономический и социальный эффект будет гораздо больше именно от общественного пространства, безопасного и комфортного, чем от бесплатной парковки и проезда, потому что здесь всё-таки далеко не каждый автомобиль приехал к бизнесу. Это бесплатная парковка в центре города, очень лакомый кусочек для водителя».
Если бы не было улицы Мустая Карима и «Арт-квадрата», то одним из вариантов стал бы «Сипайловский Арбат», считает архитектор. По плану он должен был соединить Кашкадан с набережной Уфы. Но тем планам сбыться не удалось.
Что будет со новой инициативой, пока не ясно. Как UTV пояснили в пресс-службе мэрии, опрос продлится три недели. А предусмотрены ли какие-либо процедуры после подведения итогов, неизвестно.