Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации сообщил о том, что создал информационную панель для Минздрав России, в которой интегрированы данные об общем числе жалоб пациентов с возможность доступа к текстам и ответами на них, а также топ-5 лучших и худших регионов по их количеству.
Информационная панель станет использоваться МЗ РФ для принятия управленческих решений.
с 24 февраля по 2 марта через Платформу обратной связи на «Госуслугах» граждане направили более 16 тыс. обращений, из которых половина была связана с проблемами по выбору специалиста.
Мой комментарий
1. Личный кабинет на госуслугах позволяет записываться к врачу. Сам пользовался этим сервисом. Удобно.
Когда записаться невозможно, то вариантов действий у пациента немного – ждать, когда появится доступ к записи или подать (оставить) жалобу.
Судя по информации выше - проблема по выбору врача – основополагающая (системная).
2. Теперь об управленческих решения Минздрава. Мне представляется, что объектом приложения управленческого воздействий будут 5 худших регионов. Прежде всего это те, где острее ощущается дефицит т.н. первичного звена здравоохранения. Федеральный минздрав станет требовать от худших региональных обеспечить доступ к записи!
3. Что может предпринять региональный минздрав?
Количество врачей точно не увеличит, но может на законной основе воспользоваться методическими рекомендациями "Организация записи на прием к врачу в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг и единые региональные колл-центры", предусматривающими так называемые «листы ожидания».
Ответ на требование МЗ РФ обеспечить доступ к записи будет содержать информацию из регионального минздрава о том, что «жалобщик» внесен в лист ожидания согласно методическим рекомендациям ФГБУ «ЦНИИОИЗ» 😊.
________________________________________________________________________________________
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Обсудить проблемы на работе с медицинским юристом Алексеем Пановым. Получить консультацию, для этого оформить заявку.
________________________________________________________________________________________
Буду признателен за оценку статьи «пальцем вверх». Можно сохранить публикацию, нажав три точки справа сверху над статьей.
Пишите комментарии. Рекомендуйте коллегам!
Повышение доступности первичной медико-санитарной помощи для населения Российской Федерации
Лист ожидания – средство повышения доступности медицинской помощи?