Найти тему

Первый модный дом в истории: как основатель House of Worth навсегда изменил моду

Оглавление

Человек, который создал первый бренд одежды — англичанин Чарльз Фредерик Уорт.

Он переехал из Великобритании в Париж, где сначала работал в магазине тканей, а потом стал портным.

-2

Шить у Уорта получалось отлично, и он задумался о том, чтобы создать собственный бизнес. Нашёл партнёра, вместе они запустили швейную мастерскую. Дело было в 1858 году. Именно этот год можно считать датой основания первого бренда.

Уорт был новатором:

  • Именно он начал крепить к произведённой одежде этикетки со своим именем — прообраз современных бирок.
  • Изменил традицию представления новых коллекций. Раньше одежда демонстрировалась на деревянных манекенах, а он стал устраивать модные показы с участием реальных моделей.
  • Изобрёл кринолин — специальную конструкцию, которую дамы тех времён использовали для пышности платьев.

Талант Уорта быстро привёл House of Worth к небывалому успеху среди аристократии. Чарльз Уорт шил настолько гениальные наряды, что в итоге стал придворным модельером.

-3

Для знатных особ создавались уникальные платья — вечерние, бальные, свадебные. В то же время мастерская Уорта не шила на заказ в привычном понимании этого слова. Он представлял на сезон платья в разных дизайнах, клиентки выбирали дизайн, а дальше изделие подгонялось под их размеры.

При этом нужно было сохранять эксклюзивность, чтобы покупательницы оставались довольны. Поэтому Уорт выпускал платья небольшими партиями, предлагал разные цвета и мог индивидуально подбирать ткани — так он избегал повторов.
Прибыль бренда была стабильной: светские дамы в 19 веке переодевались четыре раза в день, и платьев им нужно было много.

Ещё долгое время House of Worth продолжал процветать и был популярен среди женщин из высшего общества не только во Франции, но и во многих других странах.

Чарльз Уорт полностью состоялся в жизни как модельер и предприниматель. В 1895 году он покинул этот мир. Бизнесом стали управлять его сыновья, а затем и внук. При внуке, Жаке Уорте, компания начала выпускать парфюм.

Почти век у первого модного дома в мире всё было хорошо, но в итоге он не справился с конкуренцией. В 1950 году компанию пришлось продать дому моды Жанны Пакен. К тому моменту руководителем House of Worth был уже правнук основателя. Через пару лет он вышел на пенсию, и в 1956 году бренд был закрыт.

-4

Однако его история на этом не закончилась. После 43 лет забвения, в 1999 году, компанию решили возродить два предпринимателя. Первой после возрождения стала коллекция весна-лето сезона 2010 года. Это была классика, с которой всё и начиналось, только осовремененная: переосмысленные корсеты эпохи короля Эдуарда и юбки-пачки, много кружев, перьев и другого декора. Следующая коллекция была уже более смелой, в ней появились даже короткие юбки.

Увы, всё это не сработало, и коллекция сезона осень-зима 2013 года стала последней для бренда. Одежду он больше не выпускает. Сейчас в продаже можно найти духи от House of Worth — например, Dans la Nuit, Je Reviens Couture и Courtesan, винтажные и современные версии ароматов.
Немного грустно, что такая красивая история закончилась, но главное — Чарльза Уорта всё равно вспоминают и отдают ему должное за то, что он сделал для моды.
-5

Подпишитесь на наш Дзен-канал, здесь мы рассказываем об известных дизайнерах и говорим о том, как добиться успеха в сфере fashion.

Если вы близки к величайшим кутюрье по духу, мы можем вам рассказать, как приблизиться к ним по востребованности и деньгам. Делимся этой информацией на бесплатном мастер-классе по созданию бренда одежды. На нём вы узнаете все нюансы запуска собственного бренда, получите схему действий и инструменты, которые позволят стартовать уже в ближайшее время.

Регистрируйтесь на мастер-класс по ссылке!