Найти в Дзене

«Мы команда…» - "win - win" манипуляция.

Формально, существует 3 основных стратегии взаимодействия партнёров:

· победитель – проигравший /win – lose/

· победитель – победитель /win – win/

· проигравший – проигравший /lose – lose/

Сейчас, очень модно ратовать за стратегию победитель – победитель или win-win.

Якобы в такой стратегии учитываются интересы всех участников и можно строить долгосрочное сотрудничество.

Выражаясь очень мягко, я называю эту стратегию «золотом для дураков».

Данную стратегию придумали победители, чтобы ещё качественнее и эффективнее разводить лузеров…

«Наша компания получила с этой сделки деньги, а вы приобрели бесценный жизненный опыт. Это гораздо дороже денег…»

Как вам такая классическая схема?

Такая же схема работает в отношениях работодателей и подчинённых.

Идеальная стратегия – сделать работников, как бы частью проекта, при этом полностью убрав из головы работников мысль о том, а кто, что с этого проекта получит.

Случай из практики.

Консультировал одно региональное фармацевтическое предприятие.

Очень хороший персонал. Сотрудницы всей душой переживали за работу. Вплоть до того, что приносили свою марлю и скотч для работы.

При этом абсолютно не задумывались, что им задерживают зарплату на 3 месяца, а акционеры отдыхают на Мальдивах и ездят на Бентли.

Классическая схема победитель – проигравший /win – lose/

Если работник не хочет превратиться просто в раба, очень важно отслеживать свои отношения с работодателем. Помнить, что любой работник только нанятый менеджер.

И сколько бы вам не говорили «мы одна команда, мы делаем общее дело» - помните кто и сколько с этого общего дела получит.

Важно сохранять баланс между вкладом в «общее дело» и своим доходом от этого общего дела.

В любой стратегии, где есть победитель, всегда будет проигравший.

Поэтому, на мой взгляд, существует ещё одна стратегия, которую никто не афиширует.

Я бы назвал её «norm – norm» - достойное вознаграждение за достойную работу.

Выполнил работу – получил вознаграждение, которое эта работа стоит.

Как вам такая идея?

Об этом в следующий раз подробнее.

А сейчас напишите пожалуйста в комментариях в каких отношениях вы находитесь со своими работодателями или работниками?