Формально, существует 3 основных стратегии взаимодействия партнёров:
· победитель – проигравший /win – lose/
· победитель – победитель /win – win/
· проигравший – проигравший /lose – lose/
Сейчас, очень модно ратовать за стратегию победитель – победитель или win-win.
Якобы в такой стратегии учитываются интересы всех участников и можно строить долгосрочное сотрудничество.
Выражаясь очень мягко, я называю эту стратегию «золотом для дураков».
Данную стратегию придумали победители, чтобы ещё качественнее и эффективнее разводить лузеров…
«Наша компания получила с этой сделки деньги, а вы приобрели бесценный жизненный опыт. Это гораздо дороже денег…»
Как вам такая классическая схема?
Такая же схема работает в отношениях работодателей и подчинённых.
Идеальная стратегия – сделать работников, как бы частью проекта, при этом полностью убрав из головы работников мысль о том, а кто, что с этого проекта получит.
Случай из практики.
Консультировал одно региональное фармацевтическое предприятие.
Очень хороший персонал. Сотрудницы всей душой переживали за работу. Вплоть до того, что приносили свою марлю и скотч для работы.
При этом абсолютно не задумывались, что им задерживают зарплату на 3 месяца, а акционеры отдыхают на Мальдивах и ездят на Бентли.
Классическая схема победитель – проигравший /win – lose/
Если работник не хочет превратиться просто в раба, очень важно отслеживать свои отношения с работодателем. Помнить, что любой работник только нанятый менеджер.
И сколько бы вам не говорили «мы одна команда, мы делаем общее дело» - помните кто и сколько с этого общего дела получит.
Важно сохранять баланс между вкладом в «общее дело» и своим доходом от этого общего дела.
В любой стратегии, где есть победитель, всегда будет проигравший.
Поэтому, на мой взгляд, существует ещё одна стратегия, которую никто не афиширует.
Я бы назвал её «norm – norm» - достойное вознаграждение за достойную работу.
Выполнил работу – получил вознаграждение, которое эта работа стоит.
Как вам такая идея?
Об этом в следующий раз подробнее.
А сейчас напишите пожалуйста в комментариях в каких отношениях вы находитесь со своими работодателями или работниками?