Найти в Дзене
Вести-Курск

В Курск из очередной поездки "за ленточку" вернулись "Курские добровольцы"

Из очередной поездки "за ленточку" вернулись "Курские добровольцы". Эту группу хорошо знают в войсковом тылу, бойцы называют ее "гуманитарный конвой "Мамочка" - руководит волонтерами женщина, мать троих детей и бабушка трех внуков.

Машины в свежей донбасской грязи: "Курские добровольцы" - так называется группа - только что вернулись из-под Донецка, куда переброшено одно из подшефных подразделений. Волонтеры доставляют помощь "на места", в зону боевых действий, и бронежилеты - не эффектный аксессуар для съемки, а необходимость.

"В машине читает маршрут: Харцызск, Макеевка и, наконец, Донецк. Только нас предупредили: в Киевский район не соваться, молотят как под Прохоровкой!"

Но главное, чтобы подшефные были живы-здоровы. Волонтеры ездят к ним каждую неделю, сдружились с подразделениями, и вопрос: "Как вы тут?" - обретает при встрече другой смысл, чем в мирной жизни.

Максим Казаков:

"Вопрос глазами даже - они нас уже все знают - глазами: все живы? Они: да, все нормально, все нормально".

Среди подопечных - много разведчиков. Работают во вражеском тылу, так что в заявке - "ночники" и тепловизоры. Не успели волонтеры вернуться, пришел следующий заказ: нужны дождевики и водонепроницаемые "гамаши". Наступает весна, еще немного, и воевать придется буквально по колено в грязи.

Ирина Давыдова - не просто единственная женщина в таких поездках, она - руководитель "Курских добровольцев". Бойцы называют ее "мамой", а помощь группы - гуманитарными "мамочкины" конвоями.

Дома, в Курске, остаются муж, трое дочерей, внуки. Как получилось, что женщина-предприниматель забросила свой "общепит" и занялась помощью фронту, она и сама не знает. Может, сердце откликнулось на бойцовское "мама" - сыновей не бросают. Из Донецка волонтеры вернулись с вещами раненых ребят - те просят отправить их родным, в разные регионы. Госпиталь - тоже часть работы.

"Еще не вытащены даже у некоторых осколки в теле - их видно. И когда зашел Басурин в коридор, они пытались поднять голову, чтобы отдать честь этому человеку. Это, конечно, тронуло, и мы долго об этом говорили, но, слава Богу, отошли все и решили, что мы не можем остаться в стороне. Еще и луганский госпиталь обратился за помощью, заявка есть, сейчас идет сбор".

Максим Казаков:

"90% - это бойцы, помощь бойцам. 10% - на остальное: 5% - госпиталю, 5% - детскому центру".

Центр социальной реабилитации города Тореза - отдельная страница живой истории этой волонтерской группы. Вся информация есть в телеграм-канале "Курских добровольцев". Через них передают помощь фронту и другие регионы. Москвич Максим Казаков примкнул к группе полгода назад и сейчас живет на 2 города. Сам занимается строительным бизнесом, компания также начала помогать курским волонтерам - выполняет спецзаказы разведчиков.

Поездки даются непросто - и физически, и морально. Но неизвестно, кто кого поддерживает больше: мы - бойцов или они нас, - размышляют волонтеры.

СВО
1,21 млн интересуются