Слово «абьюзер» появилось в активном употреблении сравнительно недавно. А вот его суть портила жизнь женщинам и детям ещё в далёкие шестидесятые-семидесятые годы. Я уже рассказывала историю моей бабушки. Сегодня делюсь воспоминаниями своей подписчицы Марии, в жизни которой, к сожалению, абьюзер был, и не один.
Маша родилась в Беларуси, но всё детство жизнь, а точнее, мать мотала их с братом и бабушкой по всему Союзу. Однажды, когда Маша сама пришла отдавать свои документы в очередную школу, директор удивлённо спросил её:
– Вы, что – цыгане? Почему столько раз переезжали?!
Маша, наверное, и не знала, что ответить. Мать не задерживалась на рабочих местах: поругается с кем, поскандалит, вещи собирает и выбирает новый пункт назначения. Так и ездили бесконечно.
До шестого класса семья Маши была полной и кровной: родной отец жил с ними. Она вспоминает его красивые ярко-голубые глаза и… скандалы с ароматом перегара, закончить которые усмирением отца удавалось только ей самой.
Когда он пил, то из дома вместе с последними признаками разума исчезали вещи, которых и так почти не было. Последней каплей, переполнившей море аргументов за развод стала опасная история с мотоциклом.
Пьяный отец посадил Машу и её брата в «люльку» тяжеленной громадины и поехал «с ветерком». Ужас последствий и представлять не хочется. Чудом детей спас участковый, привёл домой целыми и окончательно поставил точку на этом браке. Правда, дальше начались одни «запятые».
Родной отец никак не хотел отпускать жену и детей. Так не хотел, что однажды чуть не сжёг в собственном доме. Из мести или от алкогольных паров пришёл с намерением поджечь уже чужое имущество. Машина бабушка, тихая, милейшая женщина, огрела бывшего зятя кочергой по голове и убежала с детьми спрятаться у соседей до утра. С утра спокойная жизнь так и не началась.
Машина мать сама говорила: «Я красивая была, вот и замуж выходила, ездила везде». А дети пытались выжить среди череды отчимов, которые в их детство внесли не мир и воспитание, а опасность и желание сбежать.
Один выстроил как-то всю семью в комнате с топором наперевес. Снова случилось чудо, и никто не пострадал. А на следующий день восьмиклассница Маша поставила ему условие – не уйдёт, в милиции будет их заявление. Он ушёл, но появился следующий, от которого больше досталось Машиному старшему брату.
С виду приличный, одаривающий жену мужчина, вдруг оказался снова всё тем же абьюзером и любителем выпить.
Когда свою мать решил защитить сын, «новый» отчим не придумал ничего лучше, как привести к ним домой банду «местных», разобраться с ещё недавним школьником. Брата мать вообще любила больше, а про Машу бросала – лучше б аборт. Отчим был изгнан, а мать с любимым сыном уехали.
Маша осталась жить там одна, позже вышла замуж и родила двоих детей. А мать в это время всё переезжала, меняла мужей, дралась, разводилась и снова повторяла круг, пока не встретила своего последнего, совсем не похожего на других.
То ли матери надоела кочевая жизнь, то ли мужчина попался под старость, волевой, но, как выражались Машины дети, бабушку он «приструнил», а к её детям и внукам относился хорошо.
А у вас был опыт абьюза в семье? Делитесь своими историями в комментариях!