Найти тему

Держат крепко? Златоустовцам предлагают проверить тормозные колодки

Выбирая запасные части и расходники для ремонта автомобиля, многие автолюбители опираются на свой личный опыт, отзывы других автомобилистов, стоимость или торговую марку. Это касается и деталей для ремонта основных узлов и агрегатов, и расходных материалов для планового ТО. Например, тормозных колодок.

Тормозные колодки делятся на дисковые и барабанные, хотя последние встречаются всё реже. В первом случае речь идёт о наиболее привычном нам открытом механизме, во втором случае — колодки расположены внутри барабана. Несмотря на то, что расположение барабанных колодок защищает их от попадания пыли и грязи, тормозной путь и коэффициент нагрева меньше у дисковых.

Дисковые тормозные колодки бывают:

  • Органические.
  • Полуметаллические.
  • Керамические.

Органические колодки быстро изнашиваются, керамические довольно дороги. Полуметаллические тормозные колодки пользуются повышенным спросом, так как обладают оптимальным соотношением «цена-качество». Обширный ассортимент тормозных колодок есть в интернет-магазине www.autodoc.ru, на большинство автомобильных марок эти расходники представлены в различных вариантах.

Срок эксплуатации тормозных колодок

Помимо подбора запасных частей по VIN-коду транспортного средства, нужно обращать внимание и на их рабочие характеристики. Например, на коэффициент трения — чем он выше, тем лучше. Как правило, это буквенные обозначения непосредственно на колодках. Но самое главное не пропустить срок их замены.

Длительное передвижение на изношенных колодках повышает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также способствует преждевременному повреждению тормозных дисков и барабанов.

Срок замены колодок индивидуален и зависит от условий эксплуатации и стиля вождения (задние тормозные колодки «ходят» примерно в два раза дольше передних). О необходимости сервисного обслуживания можно судить по:

  • Появлению посторонних звуков и скрежета при торможении;
  • Увеличению тормозного пути;
  • Увеличению хода педали тормоза;
  • Появлению пыли с металлическими частицами на тормозных дисках;
  • Появлению ощущения, что машину «ведёт» при торможении;
  • Возникновению «биения» при нажатии на педаль тормоза;
  • Уменьшению уровня тормозной жидкости.

Необходимо регулярно проводить профилактический осмотр, в том числе визуальный. По толщине накладок вы сможете оценить состояние тормозных колодок и спланировать визит в сервисный центр. Уделять внимание нужно и передним тормозным колодкам, и задним, и колодкам стояночного тормоза.