Выбирая запасные части и расходники для ремонта автомобиля, многие автолюбители опираются на свой личный опыт, отзывы других автомобилистов, стоимость или торговую марку. Это касается и деталей для ремонта основных узлов и агрегатов, и расходных материалов для планового ТО. Например, тормозных колодок.
Тормозные колодки делятся на дисковые и барабанные, хотя последние встречаются всё реже. В первом случае речь идёт о наиболее привычном нам открытом механизме, во втором случае — колодки расположены внутри барабана. Несмотря на то, что расположение барабанных колодок защищает их от попадания пыли и грязи, тормозной путь и коэффициент нагрева меньше у дисковых.
Дисковые тормозные колодки бывают:
- Органические.
- Полуметаллические.
- Керамические.
Органические колодки быстро изнашиваются, керамические довольно дороги. Полуметаллические тормозные колодки пользуются повышенным спросом, так как обладают оптимальным соотношением «цена-качество». Обширный ассортимент тормозных колодок есть в интернет-магазине www.autodoc.ru, на большинство автомобильных марок эти расходники представлены в различных вариантах.
Срок эксплуатации тормозных колодок
Помимо подбора запасных частей по VIN-коду транспортного средства, нужно обращать внимание и на их рабочие характеристики. Например, на коэффициент трения — чем он выше, тем лучше. Как правило, это буквенные обозначения непосредственно на колодках. Но самое главное не пропустить срок их замены.
Длительное передвижение на изношенных колодках повышает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также способствует преждевременному повреждению тормозных дисков и барабанов.
Срок замены колодок индивидуален и зависит от условий эксплуатации и стиля вождения (задние тормозные колодки «ходят» примерно в два раза дольше передних). О необходимости сервисного обслуживания можно судить по:
- Появлению посторонних звуков и скрежета при торможении;
- Увеличению тормозного пути;
- Увеличению хода педали тормоза;
- Появлению пыли с металлическими частицами на тормозных дисках;
- Появлению ощущения, что машину «ведёт» при торможении;
- Возникновению «биения» при нажатии на педаль тормоза;
- Уменьшению уровня тормозной жидкости.
Необходимо регулярно проводить профилактический осмотр, в том числе визуальный. По толщине накладок вы сможете оценить состояние тормозных колодок и спланировать визит в сервисный центр. Уделять внимание нужно и передним тормозным колодкам, и задним, и колодкам стояночного тормоза.