Годы шли, дети подрастали. Женя остепенился, и окончив девятый класс, выучился на электромонтера и подался, как и отец, на вахту. А Вероника, из некогда пухленькой девочки, папиной любимицы и маминой помощницы, превратилась в настоящего лебедя. И теперь она готовилась к выпускным экзаменам, и поступлению в университет, мечтая стать юристом.
Начало здесь 👇
Однажды, будучи на вахте, до конца которой оставалось несколько недель, Павел почувствовал, что как-то подозрительно покалывает сердце. Но боль была ни такой, как у сердечников, а ноющей и скребущей, такой, что выворачивала душу Павла на изнанку. И ни таблетки, ни разговоры по телефону с родными не успокаивали его. И не находя себе места, он не выдержал, взял обратный билет, даже не дождавшись расчёта.
С аэропорта заказал до дома такси, попросил ехать, как можно быстрее. А зайдя в квартиру и увидев жену, почему-то закричал прямо с порога, несвойственным ему голосом, - Галя, где Вероника?
Чем очень напугал жену. А узнав, что с дочерью все в порядке и она сейчас в школе, немного успокоился, но не надолго.
- Я пойду, встречу её, - поглядывая на часы, решил вдруг Павел.
- Да, угомонись уже ты. Что с тобой происходит? - не понимала, что творится с мужем Галина, - куда ты собрался, рано ещё.
Мужчина, как загнанное в клетку животное, метался по дому. Говорят, что материнское сердце не обманешь, оно все чувствует, но сердце Павла тоже предчувствовало нависшую над ними беду. А стрелки часов, словно застыли и никак не хотели мчаться вперёд.
Но то ли усталость, то ли непонятные переживания все-таки сморили мужчину и он задремал прямо в зале, сидя в кресле. Сколько продолжался его тревожный сон, он и сам не помнит. Но что-то словно толкнуло мужчину в бок, и он, открыв глаза, испугался, - проспал!
Моментально выбежал в коридор, где его остановила Галина, - ты чего?
- Да не знаю я, что-то нервы шалят.
Галина подошла к нему и уткнувшись в плечо, сказала, - я так хочу, чтобы ты больше никуда не уезжал. И Женя хочу, чтобы тоже был дома. Так и вся жизнь наша пройдёт, а вы все время в разъездах.
- Глупышка, - Павел чмокнул супругу в висок, - а на жизнь, кто зарабатывать будет? Да и после разлук, встречи намного слаще.
Но Галина ничего не успела на это ответить, потому что на пороге появилась их дочь, Вероника.
- Папка! Ура! - девушка бросилась на шею к Павлу, - блин, я так скучала по тебе, - сказала она и словно обидевшись надула губы.
- Ну так вот же я, приехал, - Павел с нежностью приобнял дочь за плечи, вдохнул аромат её волос, и сразу же успокоился - ну давай, дочь, рассказывай, как твои дела?
За обедом папа с дочкой говорили обо всем на свете, затем смотрели все вместе фильм. А потом, Вероника, следившая давно за своей фигурой, отправилась в свою комнату, качать, лежа на полу, брюшной пресс.
- Дочь, не занимайся ерундой, - сказал Павел, наблюдая за Вероникой, стоя в дверях, - ты у меня и без пресса самая наикрасивейшая на всем белом свете.
Девушка, смущенно улыбнулась, - папка, да ну тебя! - и снова принялась качать, отсчитывая сгибания, - четырнадцать, пятнадцать...
Вдруг она резко побледнела и схватилась за грудь.
- Доченька, милая, что с тобой? Ты не шути так со мной, - не сразу оценив серьезность ситуации, с улыбкой на губах спросил отец.
Но она так на нем и застыла, потому что Вероника упала на пол и резко обмякла. А через минуту навечно закрыла глаза.
- Тромб, - констатировали приехавшие медики, - нам очень жаль, но ее не удалось бы спасти, смерть была слишком мгновенной.
Тяжёлые похороны прошли как в тумане. И хоть он практически их не запомнил, но из памяти не вычеркнуть уже никогда: гроб, обитый бордовым бархатом, а в нем, его дочь. Её хоронили в подвенечном платье. Она всегда мечтала, что если у неё когда-нибудь случиться свадьба, то замуж она выйдет именно в таком. И часто, листая модные журналы, она указывала отцу на него. И он, как любящий отец, не мог не исполнить волю своей любимой дочери.
Словно ангелок, она лежала там с закрытыми глазами, бескровная, холодная как лёд. А он держал ее за руки, и не сдерживаясь плакал. Потом целовал их, и даже дышал на них, в надежде отогреть своим дыханием.
А когда гроб стали опускать в яму, он пытался броситься в могильную бездну. Спасибо сыну, уберег.
Потом он долго пил. О том, что творилось с его Галиной он не знал, или просто не помнил. Пил до тех пор, пока Женька однажды не сказал, - батя, хватит. Давай, завязывай. Веронику уже не вернуть, но вы мне нужны и нужны вашей будущей внучке.
Потеря дочери невосполнимая утрата, но ради внучки Павел смог остановиться. И боль потихоньку улеглась. Галина, с приходом в их семью новой жизни, тоже понемногу стала оживать. Теперь она все реже плакала ночами, новые заботы оказались хорошей пилюлей для нее.
Женя женился на девушке, которую привёз с собой из очередной вахты. У них родилась прекрасная дочь. И чтобы быть поближе с семьёй и родителями, которые нуждались в нем, словно в воздухе, он устроился работать неподалеку, в родном ему городе.
А через пару лет, Евгений, возвращаясь с работы домой, решил забежать в гости к родителям.
- Мам! - крикнул он с порога, - сына в гости ждали?
Галина выскочила в коридор на встречу с сыном. Но тот, бледнея, сползал уже по стене. Затем секунда и Жени не стало.
Как и у Вероники, у Жени оторвался тромб.
- Да разве можно осуждать его Галину? - думал пожилой мужчина, - да она пьёт, не в силах справится с бедой.
Пока были похороны, а затем поминки, она словно тень находилась там. Не в силах плакать, она лишь тихонько выла и очень надеялась, что Бог заберет ее вслед за детьми. А после того, как невестка, которую Женя привез из другого города, решила вернуться в родной город, она не выдержала и запила. И он её прекрасно понимает.
Кто сам не терял никогда, не в силах понять горе чужое. Но кто теперь сможет сказать, как же им жить, лишившись дочери и сына?
Р.s: Прошло уже много лет с этой страшной трагедии. Галина с Павлом завели собаку, чтобы хоть как-то отвлекаться от мрачных дум. И единственной их отрадой и поводом для улыбок является внучка, которую бывшая сноха привозит к ним каждый год на лето.