Найти тему
КП - Барнаул

«Вам назначено пособие»: мошенники придумали новую хитрую уловку, чтобы выманить деньги

    При назначении дополнительной компенсации выплаты будут приходить на ту же карту Александра Сапожкова
При назначении дополнительной компенсации выплаты будут приходить на ту же карту Александра Сапожкова

Сотрудники алтайского отделения Соцфонда призвали жителей края быть бдительными. Дело в том, что появился новый хитрый вид мошенничества.

Схема такая: человеку звонит якобы специалист социальной службы и сообщает приятное известие - вам назначено пособие или пенсия. Причем злоумышленники называют имена реальных сотрудников официальных ведомств! А потом будто бы для перечисления выплат просят продиктовать номер карты и трехзначный код с обратной стороны.

- Например, в начале марта жительнице края - ветерану труда позвонили с неизвестного номера и представились сотрудником соцзащиты. Ей сообщили о назначении выплаты по накопительной части пенсии. Затем мошенница попросила продиктовать номер карты и код. Но гражданка прекратила разговор и позвонила в местное управлении соцзащиты населения, чтобы проверить информацию, - рассказали в отделении Соцфонда.

Оказалось, что в УСЗН действительно имеется сотрудник с такой фамилией! Однако ни о какой выплате речи не идет. Женщине порекомендовали незамедлительно обратиться в банк для блокировки карты и в полицию.

Начальник управления по обеспечению деятельности Единого контакт-центра отделения СФР по краю Никита Образцов подчеркивает: сотрудники госорганов, в том числе Социального фонда, никогда не запрашивают по телефону данные банковских карт, коды, пароли и прочее.

- Если человек уже является получателем какой-либо выплаты, то в ведомстве уже есть реквизиты его карты. А при назначении дополнительной компенсации, пенсии все выплаты будут приходить на ту же карту, на которую деньги поступали ранее, - пояснил специалист.

Если вы хотите уточнить, положены ли вам дополнительные льготы, компенсации и другое, обращайтесь в отделение Соцфонда по Алтайскому краю:

- по телефону Единого контакт-центра 8-800-100-0001;

- в электронную приемную на сайте Фонда;

- через аккаунты алтайского ОСФР ВКонтакте и Одноклассниках;

- в любую клиентскую службу отделения.

- При поступлении подозрительного звонка ни в коем случае не сообщайте сведения о своих картах, сразу прекращайте разговор. Проверьте сохранность сбережений, при необходимости заблокируйте карту. Также о факте мошенничества необходимо сообщить в полицию, - советуют специалисты ОСФР.

Автор: Александра Сапожкова