На днях в метро мне попалась реклама про выставку «100 лет гражданской авиации», которая проходит в старом терминале аэропорта Пулково. Решено было, что надо непременно посетить это мероприятие. Путешествовать я люблю, самолеты мне нравятся, значит будет довольно интересно, подумала я.
Доступную информацию по выставке можно изучить на сайте 100letga.ru. Билет на взрослого в выходной день 500 рублей, не слишком-то и дешево, но на экспозицию мы возлагали достаточно большие надежды.
Приехав к бывшему зданию ленинградского аэропорта оказалось, что парковка у выставочного зала совсем не чищена от снега. Этим конечно настоящего петербуржца не удивишь! Хотя казалось бы, выставка проходит при поддержке правительства Санкт-Петербурга, и призвана вызвать светлые чувства патриотизма, но нет, паркуйся практически в сугробе.
Ну да ладно, спасибо хоть, что с посетителей выставки денег за парковку не берут.
В выходной день людей при входе достаточно много, в гардеробе даже скопилась очередь минут на 5. Много посетителей с детьми и пара организованных экскурсионных групп.
Экспозиция разбита на 4 основных блока: история, технологии, идеалогия и биография.
Первый - исторический блок. В нем рассказывается история советской и российской авиации с самого зарождения отрасли и до сегодняшнего дня. Показывается, как менялся вид самолетов и технологии авиастроения.
На мой взгляд, хоть этот блок и достаточно объемный, в нём не хватает наглядных макетов и интерактивных экспонатов. В основном здесь под стеклом скучновато красуются всякие буклеты, приспособления и форма пилотов разных годов.
Из примечательного здесь наглядная схема развития отрасли в СССР с макетами самолетов.
Эх, были времена, когда в год выпускалось по несколько новых моделей пассажирского авиатранспорта.
Но ностальгия по успешным временам быстро изчезает при мыслях о новом МС-21, серийное производство которого должно было начаться ещё в 2017 году. Но по состоянию на сегодняшний день произведено всего лишь 6 таких самолетов. Хотя на выставке ему уделено особое внимание.
Также в этом блоке примечательны карты развития авиасообщения. Смотришь на карту и видишь, из Петербурга 100 лет назад уже в летали самолеты в Ригу, Берлин и Варшаву. Ну а теперь, сами знаете, как грустно обстоят дела с перелетами в Европу. Тут снова немного взгрустнулось.
Следующий блок про технологии. Здесь отмечу весьма современное оформление зала, много света и мультимедийных экранов, но отчего-то слишком жарко и душно, видимо есть проблемы с системой вентиляции.
По залу расставлены несколько самолетных двигателей, авиадетали и лопасти вертолета. На этом в общем-то всё. В конце зала зала лестница и вывеска кафе.
Наверху за дополнительную плату можно пособирать авиамодели и попробовать поуправлять истребителем в очках виртуальной реальности. А вот кафе мы так и не нашли, вместо него в большом зале стоит 4 вендинговых аппарата.
В большие панорамные окна можно наблюдать, как вдалеке взлетают самолеты. А совсем рядом, стоят несколько самолетов, то ли на ремонте, то ли как доноры на запчасти.
Блок про биографию небольшой, но выполнен неплохо. Множество лиц почетных летчиков на светящихся конструкциях с описанием биографии. На выходе лавка с посредственными сувенирами и туалеты, которые похоже не ремонтировались со времен закрытия терминала.
Впечатления от выставки не оправдались. Не хватило интерактивности, новых технологий и наглядных макетов, объясняющих, как всё устроено внутри самолетов. Не похоже, что наша страна в области авиастроения идет в ногу со временем.
В общем, довольно грустно всё это.