Найти тему
Книготека

Шамаханская царица (1)

Аромат имбирного чая смешивался с благоуханием роз. Первое утро отпуска было великолепным. Татьяна с каким-то умиленным восторгом хлопотала, накрывая стол к завтраку на залитой солнцем веранде. Как же хорошо они с мужем поступили, что сняли этот загородный дом, вместо того чтобы, как обычно, мыкаться пол-отпуска в бесконечной сутолоке аэропортов.

Дом они сняли на удивление дешево — редкая удача.

Татьяна расставила тарелки с утренней овсянкой, с наслаждением глубоко втянула в себя ароматный воздух, постояла минуту с закрытыми глазами, подставив лицо ласковому солнцу, и позвала дочку к столу.

Пятилетняя Софийка прибежала сразу же, и едва Татьяна взглянула на дочку, настроение у нее тут же стало портиться. Причиной этого была прекрасная кукла в руках девочки.

Кукла была небольшая, но очень изящно сделанная и разряженная в пух и прах. Наряд должен был изображать Шамаханскую царицу. Полупрозрачные шаровары куклы были густо усыпаны стразами. На головке был золотой обруч, украшенный пышным султаном из перьев. Вся игрушка сверкала и искрилась в солнечных лучах, будто усыпанная настоящими бриллиантами.

— Где ты взяла эту куклу? — Настороженно спросила Татьяна.

— Нашла! — весело ответила Софийка. — Правда, красавица! Я назвала ее Жасмин.

Сердце у Татьяны заныло в предчувствии скандала.

В соседних домах жили состоятельные люди. Между домами была общая детская площадка с большой песочницей. В этой песочнице Татьяна несколько раз видала очень дорогие игрушки, которые дети оставляли, когда бежали домой обедать или смотреть мультики. Наверняка и эту удивительную куклу кто-то оставил в песке, а Софийка не устояла перед соблазном и потихоньку утащила. Понять девчушку можно. Кукла действительно такая, о которой любая девочка может только мечтать. Но, как ни крути, это воровство, а дорогую игрушку будут искать. Получается — только что заселились в дом, и сразу же нарвались на ужасно некрасивый скандал с соседями. Весь отпуск насмарку.

Татьяна с ненавистью посмотрела на блиставшую разноцветными искрами куклу. Похоже, что какая-то элитная авторская игрушка. Возможно, даже сделана на заказ. Цену такой куклы даже трудно себе представить.

— Где ты могла такую куклу найти? — дрожащим от негодования голосом спросила Татьяна. — В песочнице взяла? Признавайся!

Последнее слово она произнесла с таким гневом, что ей самой стало неудобно перед Софийкой.

Девочка, видя, что мама ужасно рассердилась, заплакала.

— Не в песочнице, а на чердаке! — всхлипнула она.

— Не выдумывай! На чердаке пусто! Не могла ты там ее найти.

— Там в уголке тайничок оказался. Я случайно нашла. Там еще альбом с фотографиями и пачка писем.

У Татьяны отлегло от сердца. Значит, кукла всего лишь принадлежит хозяйке дома.

— Покажи мне этот альбом, — уже ласково сказала она Софийке.

Девочка утерла слезы и побежала за альбомом.

***

Татьяна правильно угадала. Кукла действительно принадлежала Алине, у которой они сняли на лето дом. В альбоме было несколько фотографий, на которых Алина, тогда еще подросток, держала на руках эту куклу.

Одной проблемой меньше. Но теперь предстояла другая трудная задача. Шамаханскую царицу нужно было отнять у Софийки. Татьяна видела, что девочка уже без памяти влюбилась в игрушку.

— Куклу надо вернуть хозяйке, — сказала Татьяна, стараясь говорить не слишком строго. — Я ей сейчас позвоню, она приедет и заберет и альбом, и письма, и куклу.

Подбородок у Софийки задрожал, из глаз ручьем хлынули слезы.

— Не отдам, — хрипло прошептала девочка, крепко прижимая к себе игрушку. — Теперь это моя кукла. Я ее нашла.

Татьяна с тоской поняла, что уговоры и объяснения тут уже бессильны. Софийка была хорошей, послушной девочкой. С ней можно было без проблем заходить в любой магазин, она никогда не устраивала истерик из-за сладостей или игрушек. Если Татьяна говорила «нельзя!», Софийка хоть и с грустью, но всегда соглашалась. Но сейчас ее как будто подменили: глаза горят, как у затравленного зверька, в куклу вцепилась так, как будто от нее вся жизнь зависит.

Татьяна тяжело вздохнула. День так прекрасно начинался, и надо же было появиться этой кукле!

Софийка пятилась от стола, злобно глядя на мать и отчаянно прижимая к себе куклу.

«Да она же с ненавистью на меня смотрит! — с ужасом подумала Татьяна. — Надо заканчивать эту мерзкую сцену!»

— Дай сюда эту чертову куклу, дрянная девчонка, — не сдержалась Татьяна и силой отобрала Шамаханскую царицу у дочки.

Софийка издала долгий, пронзительный визг, потом у нее перехватило дыхание. Девочка повалилась на колени.

Татьяна с ужасом смотрела на дочку: личико побагровело и распухло, рот раскрыт в немом крике. Никогда она еще не видела своего ребенка в таком состоянии.

— А ну-ка прекрати истерику! — с усилием прикрикнула на дочку Татьяна.

Софийка обреченно села за стол и принялась ковырять ложкой в тарелке с кашей.

«Она как будто постарела на 50 лет! — со страхом думала Татьяна, глядя на сгорбленную фигурку Софийки. — Чем ее теперь отвлекать? Неужели весь отпуск испортила эта дурацкая кукла?! Порча что ли на ней? Надо быстрее отдать хозяйке!»

***

Татьяна позвонила Алине и попросила ее забрать найденные Софийкой вещи. В разговоре она почему-то даже не упомянула о кукле, а говорила лишь об альбоме.

Алина приехала на удивление быстро. Софийка даже не успела еще доесть кашу.

— О, я вижу, вы и мою Будур нашли! — с наигранным весельем сказала Алина.

Татьяна видела, что Алина смотрит на куклу с неприязнью.

— Я назвала ее Жасмин, — страдальческим шепотом прошелестела Софийка.

Алина внимательно посмотрела на девочку. У Софийки уже опять дрожал подбородок, а глаза наполнялись слезами.

«Только бы она не закатила эту жуткую истерику еще раз!» — подумала Татьяна.

https://yandex.ru/images/
https://yandex.ru/images/

— Похоже, что тебе очень понравилась кукла? — спросила Алина.

Софийка кивнула и с мольбой посмотрела на Алину.

— Тогда можно я ей подарю эту куклу? — обратилась Алина к Татьяне. Та не успела ничего ответить, как Софийка коршуном кинулась на игрушку.

— Можно! Можно! Конечно, можно! — захлебываясь словами, затараторила она. — Слышишь, мама? Теперь это моя кукла! Мне ее подарили!

Татьяна брезгливо посмотрела на куклу.

— Ты хоть поблагодари тетю Алину как следует, — сказала она.

— Спасибо, — пролепетала Софийка, схватила куклу и опрометью бросилась из-за стола.

«Побежала играть с куклой на чердак», — подумала Алина и тяжело вздохнула.

***

Вечером Алина, листая фотоальбом, с грустью вспоминала историю своей Будур. Удивительно, как повторяются события. Маленькая Алина увидела эту куклу на выставке-продаже, куда они зашли с мамой, чтобы купить серьги в подарок бабушке на день рождения. Она влюбилась в игрушку с первого взгляда, умоляла маму купить. Мама наотрез отказалась — кукла стоила баснословно дорого.

Алина целые сутки рыдала и умоляла мать, обещала, что никогда не попросит никаких других игрушек. Мать сначала ругала дочку, даже надавала крепких шлепков, но потом все же согласилась. На следующий день она действительно пошла на выставку, которая еще работала, и купила эту вожделенную куклу. Придя домой, она грубо сунула игрушку Алине в руки, еще раз отругав дочь за скверное поведение.

Потом Алину много раз попрекали тем, что кукла стоит слишком дорого. Ей и самой было ужасно стыдно за то, что истерически рыдала, умоляя купить. Но Будур буквально околдовала ее.

Мать не выносила самого вида этой куклы, и когда видела Алину с Будур, дело всегда заканчивалось попреками. Поэтому Алина стала прятаться с куклой на чердаке. Даже тайник там для нее устроила, чтобы лишний раз на глаза маме игрушка не попадалась.

Став взрослее, Алина и сама стала испытывать к кукле злое чувство. Сколько из-за этой усыпанной стразами Будур ей пришлось вытерпеть унижений и упреков. В конце концов, Будур оказалась запертой в тайнике на чердаке. И вот теперь она вышла оттуда и опять повторилась та же история: маме противно на куклу смотреть, а дочка не может выпустить куклу из рук.

«Может, не надо было дарить эту куклу Софийке? — размышляла Алина. — Может, лучше было забрать ее и выбросить? Вдруг на ней порча какая-то? Да, ну! Глупости!»

Но на сердце все равно было тяжело.

«Пусть эта дурацкая кукла принесет Софийке больше радости, чем мне! Ну, пожалуйста! — Алина сама не знала, к кому она обращается с этой просьбой, но просила она горячо. — Пусть она принесет ей счастье! Это же подарок! Пусть коварные Шамахинские чары рассеются!»

Продолжение следует

Автор рассказа: Светлана Холкина