Не бывает такой идеальной картины, когда абсолютно все в вашем окружении вам одинаково симпатичны. В любом коллективе, в любых жизненных сюжетах рядом могут находиться те, кто вам неприятен, кто вас раздражает, кто для вас токсичен.
Так бывает, что вы не можете совсем избежать контакта с такими персонажами. Это могут быть ваши коллеги, партнеры, начальство, соседи, родственники, попутчики в транспорте и т.д. Как себе помочь сохранять более-менее ровное эмоциональное состояние, как вести себя достойно, не срываться, не растрачивать свой эмоциональный ресурс попусту.
Вот правила, которые помогут сориентироваться, собраться и меньше раздражаться в их присутствии.
1) Спокойно принять, что вы не может со всеми дружить и друг другу симпатизировать
Просто принять это как данность. В любом коллективе плюс-минус будет то же самое. Не получится переделать других людей, лучше просто адаптироваться и выбирать – на ком фокусироваться.
2) Помнить про главную цель общения
Вы с ними вынуждены общаться для чего-то, зачем-то. Подписать договор, найти компромисс, обсудить условия и прочее. Вот на этом и сосредоточьтесь, а не на их личности.
3) Осознавать, что и вы не всем нравитесь
Честно и объективно – так оно и есть. Но с вами также коммуницируют, от вас не шарахаются.
4) Сократите контакт до минимума
Никто вас не заставляет с ними долго вести задушевные разговоры. Необходимый минимум – этого достаточно.
5) Принять свою эмоцию в адрес этого человека, но не зависать в ней надолго
Мысленно себе проговорите, что вы злитесь, раздражены, завидуете и т.д. Отпустите эту эмоцию и продолжайте общаться по делу.
6) Наблюдайте вместо того, чтобы вовлекаться эмоционально
Наблюдайте за собой, за человеком, за ситуацией. Это поможет не нырять в эмоции и вести себя более здраво.
7) Визуализируйте свою защиту
Мысленно представьте свою защиту от этого человека: доспехи, шар и т.д.
8) Снизьте значимость «объекта»
Можно себе перед контактов с ним сказать: «Ну и что. Ничего значимого».
Можно также помочь себе визуализацией: представить человека очень маленьким, в детской роли, в роли какого-то комичного персонажа.
9) Перераспределяйте свое внимание
Фокусируйтесь на вопросе, на деталях, на окружающих предметах – не обязательно все время думать об этом человеке, если сейчас не идет диалог.
10) Сами с собой поиграйте в игру
Придумывайте этому человеку смешные прозвища. Сами себе ставьте звездочки, давайте фишки за удачно пройденный этап общение.
11) Правило «один плюс»
Чтобы общение не было для вас таким негативным, попробуйте найти в человеке хотя бы один плюс в начале встречи: грамотно говорит, стильные очки, имеет благозвучное имя. И всю встречу старайтесь переводить внимание на этот плюс.
12) Правило пользы
Спрашивайте себя:
- Чем мне полезна эта ситуация?
- В чем для меня главный урок контакта с этим неприятным человеком?
13) Старайтесь не оставаться наедине с ним или с ней
Если есть возможность разбавить ваше общение кем-то еще, побыть в людном месте, то лучше так и сделать. Тогда ваше внимание будет немного расфокусировано, будет параллельный контакт, соответственно, все пройдет легче.
14) Будьте честными сами с собой
Задумайтесь, почему вас так задевает этот человек ,какие-то его/ее черты, проявления. Может быть, он/она вам напоминает о чем-то важном, о какой-то вашей черте или нерешенной проблеме.
Уважаемые читатели, а вы как себя ведете в таких ситуациях?