Во-первых, что такое сертифицированный парк? Это статус, который яндекс присваивает паркам, которые соответствуют определенным условиям, которые обозначает сам яндекс и которые могут меняться.
Так важно ли выбрать парк, у которого есть сертификат, или он не так важен.
Для начала нужно посмотреть условия, которые выдвигает яндекс для получения статуса сертифицированного парка.
Какие это условия для парка:
- напрямую сотрудничают с сервисом дольше трёх месяцев. Мы считаем срок фактического сотрудничества. То есть если во время нашего партнёрства у вас поменяется структура компании (например, вы смените название в официальном реестре или реквизиты), то ваш срок партнёрства не обнулится, а продолжит накапливаться;
- не нарушают условия договоров, заключённых с Яндекс Такси;
- работают в городах с населением более 100 000 человек.
Также у парка должны быть:
- мало низких оценок в парке у водителей;
- большое количество активных водителей в парке;
- отток водителей за месяц или среднее время машины в статусе «На линии» (для сертификации достаточно удерживать на высоком уровне один из этих показателей).
Для расчетов используются данные за предыдущий квартал, считаются средние показатели за 3 месяца.
Первые два пункта понятны - только открывшийся парк не сможет получить этот статус, так как по нему пока нет никакой информации.
И с договором тоже все ясно. Договор на то и есть, чтобы соблюдать его условия.
А вот дальше начинаются более интересные пункты.
Город с населением 100 000 человек. То есть, если парк зарегистрирован в небольшом городе, которых по нашей стране огромное количество - он уже не сможет получить сертификат.
Станет ли от этого парк хуже? Нет, конечно.
А вот следующие три пункта: малое количество низких оценок, активные водители и низкий отток - это еще сложнее.
Обычному парку выполнить эти условия крайне трудно, ведь в таких парках регистрируются водители "только посмотреть", "выйду раз в месяц", "может, этот парк лучше, чем 5 предыдущих" и так далее. Я не говорю, что эти водители плохие, но из-за большого количества парк и не может получить сертификат. Я уже не говорю о том, что в таких парках много водителей, которые раньше получили блок и регистрируются под чужими правами, но ездят так же и получают низкие оценки и прочие водители, для которых не так уж важно, какую оценку им поставят.
Конечно, в любых парках есть хорошие, ответственные водители, именно за счет них парк и может работать.
Но получить сертификат - очень вряд ли.
Так какому парку реально получить сертификат? Парку, который сдает машину в аренду и ставит условие работать в этом парке. Если водитель берет машину в аренду, то часто он работать будет ответственнее. То же самое с лицензиями, например, в Москве. Если водитель делает лицензию через парк, то иногда, даже, парк может делать ее бесплатно, с условием работать только через него. Опять же, водители, оформляющие лицензию, относятся к работе в яндекс серьезнее. У них будет меньше отток, более частый выход на линию и такие водители стараются не получать от яндекса блоков.
Для примера, я работаю с двумя парками - один сертифицирован (занимается лицензированием), другой - нет.
В этих парках практически одинаковые условия для водителей, как комиссия, так и вывод средств. Оба давно работают, даже диспетчера одни и те же. Причем, в несертифицированном даже есть дополнительный плюс - в отличие от сертифицированного, он работает круглосуточно)))
Так что, сертификат, конечно, штука не плохая, но много о парке не скажет. Скорее надо смотреть кто долго работает, где хорошие отзывы водителей, где удобные способы вывода и комфортная комиссия.
От сертификата не будет зависеть количество заказов или их распределение или что-то еще, влияющее на работу водителя.
Но, конечно, решать водителю. Кому-то все равно останется очень важным наличие сертификата. А другие и знать об этом не знают, даже не интересуясь, где это можно посмотреть)))