Найти тему

Яндекс Такси. Можно ли работать в не сертифицированном парке?

Во-первых, что такое сертифицированный парк? Это статус, который яндекс присваивает паркам, которые соответствуют определенным условиям, которые обозначает сам яндекс и которые могут меняться.

Так важно ли выбрать парк, у которого есть сертификат, или он не так важен.

Для начала нужно посмотреть условия, которые выдвигает яндекс для получения статуса сертифицированного парка.

Какие это условия для парка:

  • напрямую сотрудничают с сервисом дольше трёх месяцев. Мы считаем срок фактического сотрудничества. То есть если во время нашего партнёрства у вас поменяется структура компании (например, вы смените название в официальном реестре или реквизиты), то ваш срок партнёрства не обнулится, а продолжит накапливаться;
  • не нарушают условия договоров, заключённых с Яндекс Такси;
  • работают в городах с населением более 100 000 человек.

Также у парка должны быть:

  • мало низких оценок в парке у водителей;
  • большое количество активных водителей в парке;
  • отток водителей за месяц или среднее время машины в статусе «На линии» (для сертификации достаточно удерживать на высоком уровне один из этих показателей).

Для расчетов используются данные за предыдущий квартал, считаются средние показатели за 3 месяца.

Первые два пункта понятны - только открывшийся парк не сможет получить этот статус, так как по нему пока нет никакой информации.

И с договором тоже все ясно. Договор на то и есть, чтобы соблюдать его условия.

А вот дальше начинаются более интересные пункты.

Город с населением 100 000 человек. То есть, если парк зарегистрирован в небольшом городе, которых по нашей стране огромное количество - он уже не сможет получить сертификат.

Станет ли от этого парк хуже? Нет, конечно.

А вот следующие три пункта: малое количество низких оценок, активные водители и низкий отток - это еще сложнее.

Обычному парку выполнить эти условия крайне трудно, ведь в таких парках регистрируются водители "только посмотреть", "выйду раз в месяц", "может, этот парк лучше, чем 5 предыдущих" и так далее. Я не говорю, что эти водители плохие, но из-за большого количества парк и не может получить сертификат. Я уже не говорю о том, что в таких парках много водителей, которые раньше получили блок и регистрируются под чужими правами, но ездят так же и получают низкие оценки и прочие водители, для которых не так уж важно, какую оценку им поставят.

Конечно, в любых парках есть хорошие, ответственные водители, именно за счет них парк и может работать.

Но получить сертификат - очень вряд ли.

Так какому парку реально получить сертификат? Парку, который сдает машину в аренду и ставит условие работать в этом парке. Если водитель берет машину в аренду, то часто он работать будет ответственнее. То же самое с лицензиями, например, в Москве. Если водитель делает лицензию через парк, то иногда, даже, парк может делать ее бесплатно, с условием работать только через него. Опять же, водители, оформляющие лицензию, относятся к работе в яндекс серьезнее. У них будет меньше отток, более частый выход на линию и такие водители стараются не получать от яндекса блоков.

Для примера, я работаю с двумя парками - один сертифицирован (занимается лицензированием), другой - нет.

В этих парках практически одинаковые условия для водителей, как комиссия, так и вывод средств. Оба давно работают, даже диспетчера одни и те же. Причем, в несертифицированном даже есть дополнительный плюс - в отличие от сертифицированного, он работает круглосуточно)))

Так что, сертификат, конечно, штука не плохая, но много о парке не скажет. Скорее надо смотреть кто долго работает, где хорошие отзывы водителей, где удобные способы вывода и комфортная комиссия.

От сертификата не будет зависеть количество заказов или их распределение или что-то еще, влияющее на работу водителя.

Но, конечно, решать водителю. Кому-то все равно останется очень важным наличие сертификата. А другие и знать об этом не знают, даже не интересуясь, где это можно посмотреть)))