108K подписчиков

Перст судьбы

7,9K прочитали

НАЧАЛО

С документами все было в порядке. А вот школу Виктору пока не разрешали посещать, Глеб каждый день по вечерам привозил Ирину Сергеевну к Таисии Марковне и она по два часа занималась с Витей, а по выходным дням они втроем подолгу гуляли или в парке, или просто по городу, чтобы дать возможность Таисии Марковне отдохнуть.

Столь тесное общение друг с другом показало обоим, что им хорошо друг с другом, несмотря на значительную разницу в возрасте – восемь лет. Таисия Марковна замечала, как потихоньку между ними рождается любовь, и ее уже не беспокоила судьба Вити, она видела, что и Ирина относится к нему, как к сыну. Да и сама Таисия Марковна прикипела душой к мальчику и тихонько радовалась за него и Ирину с Глебом.

НАЧАЛО С документами все было в порядке.

Как-то собравшись все вместе Таисия Марковна, Михаил, Глеб и Ирина Сергеевна решали вопрос, где же будет жить Витя. Михаил высказал свое мнение:

– Не стоит парню после усыновления жить в своей квартире, лучше ее пока сдать, а жить в квартире Глеба.

Глеб объяснил:

– Я покупал эту квартиру специально, чтобы жить там одному, вдалеке от родных мест. Тогда, после трагедии, я хотел только одиночества. За это время я понял многое. Жизнь идет вперед, а жить воспоминаниями это так тяжело. Но прошлое все равно никуда не уйдет, да и слишком дорого оно для меня. Однако впереди у меня новая жизнь. И я намерен прожить ее в радости и любви. Я планирую в ближайшие полгода жениться и купить дом, как вы на это смотрите Ирина Сергеевна?
– Это ваше дело, Глеб Николаевич, вы лучше спросите у Вити.
– Мы с ним этот вопрос обговорили. Виктор сказал, что как только он закончит четвертый класс, то мы можем пожениться, вы ведь Ирина Сергеевна, уже не будете его учительницей.

Таисия Марковна засмеялась:

– Ну, Глеб, более странного предложения руки и сердца я в своей долгой жизни еще не слышала. Но за дом голосую двумя руками, кстати и тебе, сынок советую о доме подумать, ведь мне большая квартира не нужна. А разницу вы бы забрали, тогда бы может и с домом что-то получилось бы.

Таисия Марковна видела, что Ирина Сергеевна смутилась, поэтому увела разговор в сторону, однако сын с энтузиазмом воспринял ее слова.

– А ведь это было бы прекрасно, – подумал Михаил и отвлекся от разговора, и стал думать о столь заманчивой перспективе, как большой дом для своей большой семьи.
– Давайте ближе к делу, если ты, Глеб, думал о доме, то продолжай его искать, а Витя пусть останется пока у меня, не нужно ему лишний раз травмировать психику, ведь обе квартиры рядом, как мне Миша говорил. Нужно только перевести его летние вещи, они, думаю, еще подойдут, а к осени он вырастет. Так что, Глеб, думай также и о том, во что ты его одевать будешь, – наставляла мужчину Таисия Марковна.

Наконец, состоялось заседание суда по усыновлению Виктора, у через десять дней Глеб получил свидетельство о регистрации усыновления, теперь мальчик стал Виктором Глебовичем Григорьевым. Он был очень рад, что теперь у него такая замечательная фамилия. К тому же в его жизни появилась мечта, и он с нетерпением стал ждать, когда же она исполнится.

Как-то быстро пролетело лето, с его жарким солнцем, длинными радостными каникулами для детей и насыщенными впечатлениями отпусками для взрослых. Первого сентября Витя пошел в четвертый класс с новеньким ранцем, и одетым с иголочки, ведь он из всего вырос, как и предполагала Таисия Марковна, и его гардероб полностью обновился. Его провожал в школу Глеб, вручивший Ирине Сергеевне сразу два букета, и пригласивший по летней привычке ее на прогулку. Все лето они общались, но в районе школы старались не появляться все втроем. Покупка дома затянулась, они с Михаилом вдвоем ездили смотреть все дома, которые предлагались в городе и даже в его окрестностях.

Зато за это время Глеб смог уговорить Михаила поступить на заочное отделение университета, и устроил его работать в строительную фирму, где он работал сам начальником отдела, правда на скромную должность, но в будущем обещал повышение, ведь колледж, который закончил Михаил, не давал ему такой возможности. И Михаил со старшей дочкой и Витей втроем упорно и серьезно стали заниматься в одном направлении, но на разных уровнях, предметом их изучение были информационные технологии..

А в начале октября Глебу наконец удалось купить дом, который понравился ему с первого взгляда. Этот день для него был двойным праздником. Они все поехали смотреть дом, когда уже все документы на его покупку были готовы. Глебу не терпелось услышать мнение о доме. Он понравился и Михаилу с женой, которую он привез посмотреть дом, и Таисии Марковне, и Ирине. Но ответ Виктора порадовал его больше всего.

– Папа, какой красивый и большущий дом, – Витя впервые назвал его так со дня усыновления.
– Я очень хотел, сынок, чтобы он тебе понравился.

Ирина, глядя на радостные глаза Глеба подумала, что ее Витя вряд ли назовет мамой, но она и без того этого слова могла обойтись, главное, что Витя ее любит, он как-то сам ей об этом сказал, обнимая за то, что она похвалила его за выполненную на пятерку контрольную работу по математике.

А потом была череда праздников: новоселье, день рождения Глеба, Новый год, Рождество. день рождения Таисии Марковны. Они все очень сдружились за это время и чувствовали себя одной большой семьей.

А в конце января Глеб сказал Ирине:

– Все, больше ждать не могу, дом у нас есть, сын есть, нам пора пожениться.

И он взял Ирину за руку и повел ее в ЗАГС, а через месяц была свадьба, красивая, веселая.

Только один Витя грустил, но старался, чтобы этого никто не заметил. Он не хотел, чтобы самые дорогие ему люди страдали из-за его хмурого лица, и поэтому больше сидел в уголке вместе с Таисией Марковной. Виктор вспоминал маму, их тяжелую жизнь, и его охватывала жалость к матери, так и не дождавшийся спокойствия и счастья. И вдруг ему безудержно захотелось посмотреть на могилу матери. Таисия Марковна, сидевшая рядом, догадывалась о том, что творится на душе у мальчика, и спросила Витю, словно прочитав его мысли.:

– Виктор, может ты хочешь съездить на кладбище?

Витя с надеждой глянул на нее:

– А можно?
– Конечно, но не завтра, а когда подсохнет после дождей, а завтра мы с тобой можем сходить в церковь, если хочешь, и ты можешь поставить маме свечу об упокоении.

А через неделю они с отцом поехали на кладбище. Они шли мимо могил и Витя с страхом смотрел на кресты и памятники и с удивлением видел, как их много. И вот, наконец, могила матери, он смотрел на крест, на даты ее рождения и смерти, и с грустью понимал, что стал забывать то страшное время в своей жизни. Он знал, что человек который сделал свое "черное дело", получил всего восемь лет тюрьмы.

Здесь, у могилы, он окончательно понял,что мать навсегда ушла из его жизни, оставив только печально-горькие воспоминания. И ещё он подумал, что где-то ходит по земле человек, который мог бы быть его отцом, но как говорила мама, тот бросил ее сразу, как узнал, что она беременна. Этот человек его и знать не хотел, да и Вите он был не нужен, у него уже были и папа, и мама. До самого вечера он сдерживал свои чувства, но сразу после ужина ушел в свою просторную уютную комнату, и только там дал волю слезам. Выплакав всю свою боль, Виктор дал себе слово, больше никогда не плакать, а быть всегда сильным и стойким.

У Вити начиналась новая жизнь в новом доме, где его окружали добрые и внимательные люди, которые в самый тяжелый период его жизни протянули мальчику руку помощи. Здесь Виктор чувствовал любовь и понимание, но для полного счастья ему не хватало исполнения мечты. Вот только ее исполнение мало от него зависело. Но Витя ждал, очень, ждал, когда же наступит момент, когда он станет самым счастливым человеком.

Только Витя не думал, что долгожданная “мечта” окажется таким беспокойным и горластым человечком. А когда Вите сказали, что он сам может выбрать маленькому брату имя, он тут же назвал его Александром, Саней Григорьевым, его любимым литературным героем, которому он подражал уже давно и хотел, как и он стать летчиком. Он был несказанно рад, что теперь у него есть не только папа и мама, но и младший брат. Витя был счастлив.

Вы думаете, дорогие читатели, что такого в жизни не бывает? А вы оглянитесь, присмотритесь. И обязательно увидите, что вокруг много, очень много добрых и любящих людей!

Навигация

Читайте также:

Покаяние

Утренний звонок

Рандеву

Во имя любви