В кино не пошли, сорвалось, по понятным причинам. Дошли до её дома молча, она всё хмурилась сдвигая свои изогнутые брови, глаза были даже печальные. Уже на кухне усадил её на стул, сел напротив, спросил:
- Чай будем? – она кивнула. Соорудил нехитрые бутерброды, достал конфеты и её любимый шоколад. Затем налил две чашки.
- Фёдор? – подняла она наконец взгляд на меня. – Почему?
- Насть, пей чай, - подвинул ей чашку. – Ты хороший с-специалист, но молода. Правильные амбиции, н-нацеленность. Но есть и обычная жизнь, в к-которой не в-всегда г-гладко.
- Но так неправильно, - стукнула она кулачком по столу.
- Однако есть т-так. Наверное, я т-тебя ра-разочарую, но так и будет в д-дальнейшем. З-заметная я личность, как в-видишь, - с грустью пошутил я.
- Ну, Фёдор… - вымученно и с какой-то тоской произнесла она. Потом сморщилась и тихо произнесла. – Но, да. Я понимаю.
Я кивнул, отпивая чай. Она же задумалась, не отрывая взгляда от моей кружки, в глазах возникла решимость и вдруг заговорила с возрастающим напряжением:
– И почему люди не меняются? Почему всё пытаются вылезти за счёт другого, причиняя боль или даже смерть. Неужели эти чёртовы деньги и власть дороже самой жизни, её течения, любви, уважения…
- Однако ты в-вопросы решила п-поднять, - чуть улыбнулся я.
- А я не права? – взглянула на меня даже сердито.
- Отчасти.
- Почему? – снова задала она этот вопрос.
- Настюш, счастье д-для каждого с-своё. Кто видит его в обладании д-деньгами, другой – в-власти, но вряд ли оно им п-приносит истинное удовлетворение. Т-таким всегда в-всего мало. Как в старом анекдоте: д-дайте мне т-таблеток от жадности…
- Ага, - кивнула она, несколько расслабляясь. - И побольше.
- Вот и я о т-том.
- А для тебя, что есть счастье? – она чуть наклонила голову к плечу и наконец взяла чашку в руки.
- Баланс. Любовь к тебе и с-своей матери, уд-довлетворительная работа, уважение к-коллег, н-нормальный заработок. Вот ещё бы к-капельку з-здоровья было бы в-вообще отлично.
- Вот ты же правильно говоришь, даже очень. Почему же ты тогда так закрылся? – она непонимающе смотрела на меня.
- Ну… тогда, как раз его и н-не было. С-слишком пусто вокруг. П-положительный аспект ушёл в м-минуса, как говорил тебе. Но ты это д-для меня изменила, п-подправила, но с-серьёзно.
- Надо же, - с некоторой растерянностью смотрела на меня из-за чашки. - Разложил ты чётко. Вроде геологический факультет, сам геммолог, а мыслишь как истинный стратег-психолог.
- Так это сейчас, - махнул я рукой. - Поначалу с-совсем иначе б-было.
- Ага, ума понабрался? - мягко улыбнулась она.
- Пожалуй. Времени же п-полно было с самим с-собой беседовать. Однако это мало п-помогло, больше ты н-направила.
- Если бы ты сам не рассуждал, впустую были бы мои направления, - резонно заметила Настя.
- Согласен, - кивнул я. - Но, как видишь, далеко х-ходить не надо. Я и с-сейчас не душа к-компании. Так что - геологический, геммолог, д-диплом, МГУ - это т-так… мелочи… Не п-помогло это всё.
- Не-ет, - протянула она и отрицательно покачала пальчиком в воздухе. - Здесь не совсем то. Вот если бы ты институт с отличием закончил и ваньку начал валять, тогда да. А в данной ситуации превалирует внешнее воздействие.
- Ох как п-превалирует, - с иронией проговорил я. - Особенно мои нынешние к-качества блещут.
- Не соглашусь. За это время ты попутно и положительные качества приобрёл, только ты их спрятал, также как и лицо, - закончила с мягкостью в голосе.
- Угу, - я привалился к стене плечом и взглянул на Настю. - И к-какие же?
- Собранность, концентрированность, сдержанность, лояльность к окружающим, умение говорить кратко и чётко излагать мысли. Так?
- Ну, по последнему п-пункту – это и раньше б-было. Заикание только ещё б-больше подкоротило. А ещё д-добавлю самоедство и с-социофобия.
- Мы же о других качествах говорим, - тут же возразила она.
- Мы, в принципе и опять обо м-мне, - заострил я внимание.
- Так, а о ком мне ещё говорить, интересно? – наигранно возмутилась, но тут же улыбнулась. – Но всё же. Негатив понемногу уходит?
- Я же г-говорю, ты с-стала моим п-проводником. Откровенно говоря, т-ты мне дала такой мощный толчок, тем с-собеседованием. Я вообще, в-впервые за шесть лет, н-настолько серьёзно готовился к в-выходу на работу, как будто в космос с-собрался, не то ч-что в горы.
Она невольно фыркнула, затем легко рассмеялась и спросила с лукавством:
- То есть, я всё-таки классный психолог?
- Ещё какой! Молодой, конечно... Но не вздумай д-даже менять, это т-твоё, - мотнул я головой.
- Эх… - вдруг погрустнела она. - И всё-таки я себе напоминаю того сапожника, родители-то в шоке… И разговора не получилось ни сегодня, ни ранее. Бабушка же тоже с ними беседовала на эту тему. Ещё тётка влезла, со своими руководящими замашками.
- Насть, ну это же т-твоя жизнь. Сама ч-что думаешь? – с невольным напряжением спросил я.
Она вскочила со стула и в два шага преодолев небольшое пространство, уселась ко мне на колени. Тут же взъерошила волосы, отведя их назад и проговорила, глядя в глаза:
- Фёдор Сергеевич, я тебя люблю.
Буду благодарна🙏 за вашу поддержку моего творчества донатом по этой ссылке:👇
Навигация по каналу здесь