Этот автопереход был, пожалуй, наиболее косячным по всем фронтам – сказалась недостаточная подготовка к дороге и, наверное, общий настрой нашей команды (или мои личные загоны). Последний пункт я вообще считаю решающим для успешного пути.
Но хотя все было против этой поездки, начиная от душевных нестроений до погоды за бортом, она все же состоялась. И пусть из-за поломки авто ее пришлось свернуть, пусть мы не выполнили намеченный план по изучению этого направления, но каждое путешествие, пусть даже самая крохотное – это всегда опыт. Это возможность узнать не только место, куда едешь, но и поближе познакомиться и с самим собой и с теми, кто рядом.
Мы думали, что едем на юг в солнце и тропики, а оказалось, что август – самое дождливое и туманное время в заливе Ольги. Мы не взяли ни сапоги, ни нормальные дождевики и поэтому не пошли на маяк Балюзек, до которого надо было топать от дороги километра два. В хорошую погоду это было бы восхитительное путешествие, но только не в дождь по глинистой тропе в сланцах.
Очень неприятным фактом стал отказ полного привода (в сервисе так и не поняли причину) и дальнейшая езда по крутым скользким горкам стала просто небезопасной.
Ну и под конец этого феерического букета неприятностей у нас заклинило газовое оборудование. Как выяснили потом, с форсунки слетел контакт и бортовой компьютер расценил это как неисправность всей системы и запретил подключать газ. Обратную дорогу мы ехали на бензине, а это удовольствие, прямо скажем, дорогое.
Но мы все же полюбовались чудесными пейзажами Сихотэ-Алиня – даже ради них стоило отправиться в эту поездку. А какое там небо ночью! Я такой красоты не видела ни разу в жизни! Мы уже почти перемахнули перевал, как муж остановил машину и предложил выйти наружу. Я сделала это нехотя, а потом чуть не задохнулась от восторга, разглядывая черный купол, сияющий мириадами мерцающих огоньков. Я, к сожалению, его не сфотографировала, о чем иногда жалею, но память сохранила все это великолепие так резко, что никакой фотографии не нужно.
А какие там красивые названия населенных пунктов – прямо услада для ушей!
Экстрима тоже немного вкусили. Первым испытанием оказался участок с грунтовкой. Нам оставалось только радоваться, что машин там практически не было, а обогнавший нас Лексус тут же ушел в закат, иначе мы просто бы задохнулись в этой пыли.
На обратной же дороге нам пришлось вспомнить школьный курс физики, так как из-за конденсата и солнца в глаза мы ехали практически вслепую.
Но зато вокруг была такая невероятная красота, ради которой стоило забыть все трудности и перипетии путешествия.
Мы хотели вернуться сюда через год и пожить хотя бы неделю на побережье, но через год уехали с ДВ насовсем.
Пересматривая фотографии с той поездки я никак не могла избавиться от чувства незавершенности, неполноты. Хотя было приятно, что мы проехали по тем местам, где ходили ТАКИЕ люди!
После поездки захотелось перечитать "Дерсу Узала" В. К. Арсеньева. Ну как перечитать... Я помню, что читала это в юности, а вот ощущений от прочтения не помню.
А после этих дорог смаковала каждое слово, каждый отрывочек, а сын то и дело вскрикивал: "Казакевичево? Так это у нас же? Уссурийский кабан? Этот тот, которого мы видели в зоосаде? Оморочка? Лодка? Ааа, это та длинная, что стояла в музее Гродекова?" И так на протяжении всего повествования.
И я поняла почему не запомнила ничего из прочитанного несколько десятилетий назад – это надо видеть, этим надо дышать, это надо чувствовать. Ну или хотя бы карту открыть, потому что у Арсеньева очень много отсылов к географии, биологии, каким-то цифрам, что его немного роднит с Жюлем Верном.
Моя предыдущая поездка в Сикачи-Алян и очередной просмотр фильма "Дерсу Узала" не только помогли объяснять сыну многие непонятные слова, связанные с бытом нанайцев и особенностями того времени, но и немного притупили чувство неудовлетворенности этим путешествием. Все-таки лучше хоть что-то увидеть, чем не увидеть ничего, правда же?)))
Еще статьи об этом путешествии: