Про новые реалии за последний год не написал только ленивый. Вражеские рекламные каналы отключены, реклама дорожает, люди экономят (или копят) итд. Еще иногда добавляют для нагнетания про отдел продаж, проблему кадров, отсутствие или несоблюдение регламентов в компании и вот это всё.
Поэтому я тут немного про итоги и акценты, чтобы было :)
И напомнить, что помимо инструментов, должна присутствовать еще методология их использования и применения.
1. Еще раз посмотрите на SEO
Это точно история не про позиции. Считайте трафик, растите качество целевого трафика, считайте конверсии, прогнозируйте результат и оформляйте точный вектор развития этого направления. Ответьте на вопрос “Зачем вам SEO? Какая будет идеальная картина? Когда и какой результат должен быть в цифрах?” и сформируйте кастомные показатели в зависимости от бизнес-задач.
Уделите больше внимания отчетности
Пользуйтесь отчетом не как формальностью, а как ключевым инструментом по индексу здоровья вашего SEO и взаимодействию с подрядчиком. Отчет - это итоговая аналитика с информацией и том: “что случилось (результаты); как и почему это произошло; что можно с этим сделать (исправить / масштабировать)”.
2. Контент-маркетинг
Контент бывает разный (фото, видео, тексты, эл. книги и каталоги, блог, FAQ / развлекательный, информационный, продающий, вовлекающий). И цели у него разные (посевы, прогревы, лояльность, вовлечение, вирусный эффект). Хороший и тематичный контент поможет на любом этапе от лидгена до лояльности и удержания клиентов. Вкладывайте в тексты смысл, используйте уникальные фото или картинки (ИИ в помощь, когда надо быстро, дешево и качественно), компонуйте общий образ. Главное помните, контент - это одно из касаний клиента с вашим брендом, возможно самое важное для продажи и выстраивания взаимоотношений с вашей аудиторией. И очень нужное, чтобы эту аудиторию удержать.
3. Мессенджеры и Email-маркетинг
Кроме всем понятных рекламных рассылок и разных там ботов - уделите внимание своевременности и контексту своего сообщения. Изучите ЦА. Начните рассуждать от того, какую пользу им несете вы, в вашем обращение к ним. И уже потом докручивайте туда целевое действие, которого хотели бы от пользователя.
Это история не только про рекламу, отправку подборок и прочее. Здесь можно поддерживать связь и с текущими, и потенциальными клиентами, понимать их настроения и желания, их боли и потребности. Докручивайте персонализацией и вы не поверите, как могут вырасти конверсии в цифры на вашем р/с.
4. Социальные сети (ВК, ТГ, ОК)
Во-первых запретграммы не умерли полностью. Там просто надо менять подходы.
Во-вторых даже в ВК и ОК некоторые ниши отрабатывают прекрасно.
В третих ТГ. Это Индия, Россия (68% трафика всей нашей великой и могучей) и США. 7 место в рейтинге самых скачиваемых итд. Вас еще нет в ТГ? Тогда пора!
5. Аналитика
Всё! Вообще всё, надо анализировать и сводить в понятные и простые графики на дашбордах, на основе которых можно быстро(!) принимать все необходимые управленческие решения.
Суперважно автоматизировать процесс сбора данных. Очень часто, времени на сбор данных уходит больше, чем на работу с этими данными. Не надо так.
Анализ данных поможет решить огромную массу проблем от нехватки лидов до нехватки продаж.
6. Яндекс.Директ
Подорожал на 40-200%, но работает. Много где, все еще лучший способ лидгена.
7. Целевые страницы
Конечная “посадка” под директ (это кстати может быть не обязательно сайт) должна соответствовать ожиданиям от РК (рекламной кампании). Соблюдайте логику. Проходите сами путь клиента. Расписывайте выгоды, меньше пишите о себе для себя. Не упарывайтесь с перестраховкой (иногда клиента заинтересовать не успеют, а уже закидывают ограничениями, условиями, правилами, собственной политикой компании). Адаптируйте опыт из продаж в логику РК и будет счастье.
8. Автоматизация маркетинга
Это очень большая тема, про которую еще будет серия статей. И вроде бы всем понятно, что автоматизировать надо все, что автоматизируется. Но большинство почему-то не делает.
Сложно? - Нет
Тьма инструментов, чтобы без разработки закрыть большой пласт рутинных действий.
Дорого? - Нет
Не дороже той ЗП, которую вы платите за ручной труд в тривиальных однотипных задачах.
Долго? - Нет
Определите простую мелкую односложную задачку, которую хотите автоматизировать: 1 день - изучение, 1 день - реализация, 1 день - тест и запуск.
Это реальные тайминги на такие задачи, как “Автоматическая (или по кнопке) отправка приветственного письма клиенту после общения с менеджером с подстановкой ({масками}) имени клиента и менеджера” даже если ранее ни разу не делали.
Профит? - Бесконечный
Поможет в лидгене, улучшит продажи, будете меньше терять клиентов и что только не.
9. Онлайн-консультанты, чат-боты и CDP
Онлайн-консультанты - в продолжение пункта выше. Пробежимся быстро с ответом на вопрос “зачем они вам?”:
- снижают нагрузку на КЦ (контакт-центр) и могут снизить нагрузку на менеджеров
- общаются с посетителями вашего сайта в режиме реального времени, так еще по триггерам на основание их поведения на сайте
- могут даже продавать или хотя бы помогать с лидгеном
10. Персонализация
Персонализация - нужна всем, как и автоматизация. Здесь и про уникальный контент под вашу ЦА, и про коммуникацию, и про спец. подборки для клиента ради лояльности.
11. Под капотом
Весь софт должен работать быстро, четко и красиво. Медленный сайт, кривая отправка сообщений не впопад, идиотские подборки и идиотские рекомендации на сайте из-за кривых алгоритмов - всё это убивает.
Вместо заключения
Хочется сказать, что мы не коснулись еще многих тем. Один только CRM-маркетинг чего стоит. Но все они (инструменты, методы, люди) должны работать, как единый организм, объединенный в общую маркетинговую стратегию компании. Поэтому запускайте все поэтапно, понемногу и с максимальным взаимодействием.
_________________
Хорошего вам маркетинга и счастливых клиентов!
Обращайтесь, если что ;)