Найти в Дзене
Пишу, как дышу

Авиаэтюды

В тридцатых годах прошлого века было принято решение увеличить в нашем городе количество мужчин. Решение было принято на правительственном уровне, уж очень много было женщин в городе, которые никак не могли выйти замуж.

Из-за этого город старел год от года, рождаемость падала.

Чтобы решить проблему были построены несколько заводов и военный аэродром Иваново Северный.

Музей военно-транспортной авиации.
Музей военно-транспортной авиации.

«Аэродром Иваново Северный - действующий военный аэродром, расположенный в шести километрах от города Иваново. Аэродром был построен в 1935 году. С 1940 года здесь базировался учебный полк и высшая школа штурманов. В годы войны аэродром служил базой для бомбардировщиков и истребителей. В 1974 году здесь был образован 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС».
-2

"При аэродроме действует музей военно-транспортной авиации, открытый в 1984 году. Он расположен в здании, в котором в годы Великой Отечественной войны формировалась французская истребительская эскадрилья Нормандия-Неман. Экспозиция музея, размещенная в четырех залах, включает в себя документы, фотографии, карты, модели самолетов, приборные доски, образцы вооружения. На площадках возле музея выставлены самолеты, состоявшие на вооружении советской авиации.

*****

С самого начала развития авиации, девушек манили не только самолёты, но и лётчики. Те, кого сейчас лётчиками зовут, назывались и авиаторы, и пилоты, а в РККА ВС назывались красвоенлёты и краслёты.

Ил-76М с гвардейским значком. Фото из интернета
Ил-76М с гвардейским значком. Фото из интернета

Моя история о Кате Ветровой. Катя училась со мной в химико-технологическом институте на одном курсе. При первом же знакомстве все девочки нашей группы узнали, что у Кати есть мечта – стать женой военного лётчика. Это была не просто мечта, это была цель всей Катиной жизни.

Однако, лётчики в наш институт не захаживали, а Катя мечтала о встрече. Ей виделся не определённый тип человека, а лётчик как лётчик. То есть форма и пагоны со звёздочками. Даже количество этих звёздочек ей было неважно.

Мне казалось даже, что она форму лётчика не смогла бы отличить от любой другой военной формы. Но мечта была, и её надо было осуществить.

*****

Автобус №1 отправлялся от завода ГЗИП и через весь город вёз пассажиров до Пустошь Бора. Сейчас конечная остановка называется «Пустошь Бор» (ул. Полка Нормандия-Неман). От этой остановки жители военного городка и те, кто служил на аэродроме ездили в город, кто к жёнам и детям в свои квартиры, кто в магазины, театры, просто погулять или на свидание.

Катя Ветрова часть своего свободного времени посвящала поездкам к заветному месту, где водится больше всего военных лётчиков. Она была права, по теории вероятности действительно здесь их могло быть больше, чем в любой другой точке города.

Катя не учитывала тогда, что лётчики носят форму на службе, и, выйдя за ворота части, форма им не очень-то и нужна. Но девушка была верна своей мечте и не думала отступать.

Разработала тактику борьбы за своё счастье, пути наступления и пути отхода на исходную позицию. Исходной позицией стала для Кати скамеечка на остановке автобуса №1. Здесь она сидела и смотрела в сторону, откуда шли люди из военного городка: женщины с сумками, солдатики, немногочисленные мужчины. И не было среди них ни одного в военной форме.

После часового ожидания, девушка шла по тропинке через лесок в сторону проходной. Там небольшими группами стояли солдаты, несколько женщин и мужчин, очевидно родители, приехавшие навестить своих сыновей. Иногда появлялись и люди в форме, но на Катю никто не обращал внимания.

Девушка проводила на посту много свободного времени, особенно весной и ранней осенью. Зимой холодновато было, да и темнело быстро. Пальтишко было хоть и зимнее, но только по названию. Тоненькое было пальто, коротенькое по последней моде.

Шапочка из мохера почти прозрачная, от ветра голову защищал капюшон с мехом из нутрии, но тепла от него хватало ненадолго. Мороз и ветер гнали в тёплое общежитие, под мамино верблюжье одеяло.

И садилась тогда Катя на заднее сиденье в автобус №1, ехала назад к учебникам, реактивам и пробиркам. Девчонки ни о чём её не спрашивали, всем было ясно, что не долетел отважный лётчик до Кати.

С каждым разом надежда встретить своего любимого таяла.

*****

Весенняя сессия далась Кате нелегко. Надежда на повышенную стипендию растаяла, как инверсионный след от самолёта. Хотела новое платье купить, но придётся подождать, и так пока сойдёт. Всё равно, любимого пилота не встретила, только время потеряла.

Когда Кате становилось грустно, она шла в кафешку неподалёку от лабораторного корпуса. Изменять своей привычке не стала и в этот раз.

За столиком нехотя жевала пирог с мясом за рубль, запивала горячим бульоном. Стало немного спокойнее, подумала о маме и сестрёнке.

- Скоро свидимся, будем на Волгу ходить, загорать, - вслух проговорила Катя.

- Девушка, вы что-то сказали?

Катя подняла глаза. Перед ней стоял молодой человек, среднего роста, светловолосый - «Невзрачный какой-то», - промелькнуло в Катиной голове. И только потом она посмотрела в глаза незнакомца. В них она увидела небо и плывущие белые облака. Ни с того ни с сего девушка спросила:

- А вы – лётчик?

- Лётчик! А что?

В сентябре Катя и Тимофей сыграли шумную свадьбу. Девочки – студентки, мальчики – пилоты.