На очередное плановое ТО в технический центр Mercedes-Pro приехал минивэн Mercedes V 250 d. С учетом того, что пробег обслуживаемого автомобиля составляет 95 тыс. км, подошло время замены основных расходников и масел, включая трансмиссионные.
Данный автомобиль эксплуатируется преимущественно в городских условиях в стандартном режиме. При выполнении ТО Mercedes W447 потребовалась замена масла в двигателе, основных фильтров, а также трансмиссионных масел в автоматической коробке передач и редукторах. По мере выполнения работ применялись оригинальные расходники и аналоги, рекомендованные производителем.
После диагностики, замены фильтров и моторного масла, наш специалист приступил к замене масел трансмиссии. Автомобиль оснащен популярной коробкой передач 7G-Tronic Plus, в которую заливается трансмиссионная жидкость сине-зеленого оттенка спецификации 236.15. Масло Febi 100706, на котором мы остановили выбор, отвечает всем требованиям производителя и применяется для данной АКПП. Поддон коробки многоразовый, а вот фильтр подлежит замене на аналогичный новый.
Приступаем к удалению отработанного масла из АКПП Mercedes, далее откручиваем болты поддона и демонтируем его.
Аккуратно снимаем фильтр коробки, после чего выполняем осмотр. На фотографиях видно, что масло темного цвета и требует замены.
Проверяем поддон на наличие металлических частиц, затем отмываем его перед установкой. На тщательно вымытый поддон коробки устанавливается новая перепускная трубка и прокладка.
Производим монтаж нового фильтра АКПП и предварительно подготовленного поддона, новые болты поддона закручиваем в установленной последовательности согласно заводской инструкции.
В маслораздатчик заливаем трансмиссионную жидкость и выполняем ее закачку в АКПП, соблюдая инструкцию. По правилам устанавливаем нужный уровень трансмиссионной жидкости с помощью диагностической программы на прогретой коробке передач. Это очень важно, поскольку избыточное или недостаточное количество технической жидкости в коробке приводит к повреждению ее механизмов в процессе эксплуатации.
Завершив замену масла в 7-ступенчатой коробке передач, переходим к остальным агрегатам трансмиссии. Поочередно сливаем из редукторов отработанную техническую жидкость.
Применяя шприц, заливаем в редукторы новую трансмиссионную жидкость подходящей спецификации 75W-85.
После завершения планового обслуживания проверяем работу агрегатов и передаем вымытый Mercedes V 250 dклиенту. Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
Премиальные Mercedes V-класса нуждаются в правильном и своевременном техническом обслуживании. Двигатель и коробка передач этих минивэнов требуют к себе внимания, так как подвергаются нагрузкам различной степени. В современных двигателях OM651 замену масла следует выполнять не реже, чем через 10 тыс. км пробега с учетом городской эксплуатации. Обслуживание трансмиссии Mercedes W447, включая редукторы, раздаточную коробку и коробку передач, рекомендуется выполнять через каждые 50-60 тыс. км пробега. Автовладельцам стоит помнить, что соблюдение рекомендаций по обслуживанию важнейших агрегатов поможет продлить срок их службы и избежать опасных ситуаций на дорогах.