Найти тему
Неутомимая

Коротковы

"Прививка от отношений"

Глава 35

Обошлось… Я словно провалилась в темноту, никаких снов… Но и отдохнувшей я себя назвать не могла, словно и не спала вовсе.

- Машка, просыпайся, - Лешка тряс меня за плечо.

- Не хочу, - проворчала я и перевернулась на другой бок.

- Как это не хочу?! – воскликнул он. – Ты же хотела в деревню смотаться? И на вокзал успеть! Не, ну, если хочешь, оставайся, конечно, я не против…

Я подскочила на диване. Остаться?! Ну, уж нет! Хватит с меня, погостила, что называется… Я быстро собралась и привела себя в порядок. Тетя Оля приготовила завтрак на скорую руку.

- Сейчас маму отвезем на работу и рванем, - произнес Лешка.

- Куда собрались? – поинтересовалась тетя Оля.

- По делам, Машка уезжает сегодня, - ответил он.

Мне показалось, что в его голосе проскользнуло какое-то сожаление по этому поводу. Я же нисколько не жалела о том, что придется уехать. Наоборот, меня тянуло обратно, в город, вот только нужно было решить этот вопрос и все…

- Жаль, - произнесла Лешкина мама.

- Скоро сессия, не могу задерживаться здесь еще, - проговорила я.

- Тоже верно, ох, вспоминаю, как я училась, разрываясь между домом и институтом, то еще удовольствие, но ничего, все выдержала, - женщина задумалась.

Больше она не спрашивала о том, куда мы собрались. Хотя в этом не было никакой тайны. Лешка довез ее до работы. А дальше мне пришлось показывать дорогу, хоть и помнила я ее приблизительно. Мать редко брала меня в деревню, да и то почти сразу мы оттуда уезжали. Общаться она там ни с кем не хотела, привозила отцу продукты, наводила видимый порядок и собиралась. Мне же велено было сидеть во дворе и никуда не выходить. Пару раз я ее ослушалась и убегала на речку, которая находилась не так далеко, минут двадцать, если быстрым шагом.

Эта реку я видела в своих снах. Но она существовала и наяву. Находилась между поселком, в котором я жила, и этой самой деревней. Я бывала там, но только на другом берегу. Выходила из поселка и небыстрым шагом доходила до этого места. Купаться там было нельзя из-за крутых берегов и сильного течения. Но мне нравилось просто смотреть на то, как течет вода. Это меня успокаивало и приводило в чувства после очередной ссоры с матерью. Летом я брала с собой книги и проводила там почти весь день, чтобы лишний раз не попадаться на глаза. В общем, с этой рекой у меня было много чего связано. И у Лены, по всей видимости, тоже…

- Дальше не проедем, - произнес Лешка. – Застрянем…

- От дороги до деревни идти минут пятнадцать, но это летом, сейчас, наверное, больше, - проговорила я.

- Тогда я машину здесь брошу на обочине, пойдем пешком, - предложил он.

- Пошли, - кивнула я.

Дорогу, действительно, замело так, что проехать на машине представлялось возможным. Если в поселке периодически проходил трактор, то здесь о нем и не слышали. Да и кому было слышать, мне казалось, что там вообще никто не живет, а дома все брошены. Хотя раньше летом туда приезжали дачники из города, а теперь даже не знаю, как с этим обстояли дела…

Я радовалась, что надела не те новые сапоги, которые купила недавно. В них я бы явно здесь не прошла. Мы передвигались потихоньку, Леха шел впереди, протаптывая мне тропинку. Я оказалась права, те дома, которые попались нам в самом начале, были нежилыми. Повалившийся забор, съехавшие ставни, стекла практически отсутствовали. Сплошное уныние, хотя здесь когда-то кипела жизнь… Но то время прошло, и теперь деревня представляла собой печальную картину.

- Далеко еще? – спросил Лешка, оглядываясь.

- Нет, вон тот дом, - я указала в конец улицы.

Мне почему-то казалось, что мы зря сюда приехали. Никаких свежих следов, если отец уехал вчера вечером, то они должны были остаться… Хотя ночью был снег, но все же…

В конце улицы дома выглядели получше. По крайней мере, стекла были целые, и забор стоял на месте… Мы подошли к нужному дому. Так и есть, все в снегу, никакой тропинки. Из трубы не шел дым.

- Наверное, здесь никого нет, - произнесла я. – Зря только приехали…

- Сейчас проверим, - ответил бывший одноклассник и попытался открыть дверь.

У него ничего не вышло, она была закрыта. Он сломал ветку и постучал в окно. Ответа не последовало.

- Точно никого, - развел он руками.

Ну, что ж, по крайней мере, мы хотя бы попытались. Этим я утешала себя и Леху, который успел замерзнуть в своей тонкой куртке. По всей видимости, он, как только получил права, разучился ходить пешком и передвигался в основном на машине. А там теплая куртка ему была ни к чему…

-Ищете кого? – раздался откуда-то сбоку скрипучий голос.

Мы вздрогнули, уже не ожидая вообще кого-то услышать или увидеть здесь. Повернувшись, мы обнаружили сухонькую старушку, которая куталась в огромную шаль. На вид ей было лет сто, наверное…

- Ищем, - кивнул Леха. – Вы не видели, вон в тот дом никто не приезжал?

Лешка указал на дом, где мы искали отца. Мы уже успели отойти от него.

- Это в котором? – переспросила старушка.

- Вон с синими ставнями, - он снова махнул рукой.

- Аа, вижу, вижу, туда давно никто не приезжает. Да вообще сюда редко стали люди заезжать. Вы за зиму первые, наверное…

- Как Вы здесь живете?! – воскликнула я.

- Так и живу, деточка, - махнула она рукой. – Осталась я да Степановна, и все. Раньше Витька хоть приезжал, то поправит, это, воды принесет, дров нарубит, в магазин съездит, а в это лето появился пару раз и все, не видели мы его…

Витька - мой отец. Нет, не отец, а кто тогда? Ну, в общем, не имеющий отношения к моему рождению… Значит, он не появлялся здесь после того, как я уехала. Может, и не жил с Ирой с того времени…

- И как Вы тут справляетесь? – поинтересовался Леха.

- Да как, потихоньку. У меня вообще никого не осталось. А у Степановны есть внучатая племянница, она и привозит продукты, в городе наймет кого, если надо что-нибудь починить, - ответила старушка. – Да и жить-то нам осталось, - она махнула рукой. – Так что ничего доживем свой век, и ладно. Боюсь, вот только как бы Степановна раньше меня туда не отправилась, иначе туго мне придется совсем…

В голове не укладывалось, как эти две старушки вообще здесь живут. Ни газа, ладно хоть свет есть, никаких благ цивилизации, абсолютно ничего, что бы им могло помочь… И куда смотрят люди, которые должны за это отвечать? Ведь есть соответствующие структуры, почему им нет дела до вот таких стариков, которые остались одни? Хотя о чем я говорю, кому сейчас вообще есть до кого дело?

- А вы давно здесь живете? – спросила я.

- Так с самого рождения, в колхозе всю жизнь проработала, деревня-то раньше совершенно другая была, не то, что сейчас…

- А Вы знали кого-нибудь из того дома, кроме Витьки? – задала я еще один вопрос.

- Знала, как же не знала. Коротковы там жили. Валентина и Витька с Ленкой. Отцы разные у них были. Валентина-то с характером женщина, никто с ней не уживался под одной крышей. Ленка, и та сбежала, как только школу закончила. Правда, вернулась потом, беременная говорили. Но это слухи только, жена Витькина распускала, Ирка. Та еще была, под стать самой Валентине…

- А Лена куда делась, не знаете?

- Так уехала, наверное, видела, как приезжала, потом с сумкой шла, а куда делась, не видела. Своих забот в то время хватало, некогда было сплетни собирать.

- Спасибо, - поблагодарила я ее.

- А ты кто такая будешь? – вдруг решила спросить старушка. – Уж больно на Ленку похожа… Слышу плохо, а вижу-то я еще хорошо…

- Так из Коротковых она, - ответил вместо меня Лешка. – Только из каких, не знает…

- Это как так? – удивилась она.

- Ну, по документам вроде Иры и Виктора дочь, - проговорил бывший одноклассник.

- Тю, не может быть такого! Ирка гулящей была по молодости, вообще не понимаю, зачем ее Витька взял, ведь все сеновалы облазила. Сколько уж раз она к нашей знахарке сбегала, никому неизвестно. А в последний раз все закончилось не так хорошо, увезли ее и что-то там сделали, Ирку спасали. А детей после этого у нее не могло быть…

Я уже во второй раз слышала одну и ту же информацию, сначала от тети Оли, теперь от незнакомой старушки. И почему никто раньше мне об этом не мог рассказать?

- Ну, и рассказал бы, - вмешался внутренний голос. – И что бы было? Все равно ничего бы не изменилось!

Еще ка изменилось! Я бы не задавалась столько лет вопросом, почему мать меня так не любит, а отец делает вид, что так и должно быть!

- Это Вам сама Ирка рассказала? – поинтересовался Леха.

- Ирка вообще нос гнула, ни с кем не разговаривала. С Валентиной мы вместе работали, она и жаловалась, что Витька выбрал себе невесту хуже некуда. Уж как она их разводила, но не вышло ничего. Они разом собрались и уехали. Сначала Ленка, а через полгода и Витька с Иркой. Не показывались долго. Появились только когда Валентины не стало… За наследством приехали. А из наследства-то дом только покосившийся и все…

Что ж, все сходится. Лена была беременна, и она, по всей видимости, и есть моя мать. Ей все же удалось уехать, рожала она в городе. А потом решила отказаться от ребенка, во имя чего? Большой любви или чего-то другого? В общем, история темная… Ясно одно, что она отдала меня на воспитание брату и его жене и платила им за это деньги. Что же случилось сейчас? Куда она пропала, почему перестала платить? Виктор сказал, что как только я уехала, выплаты сразу прекратились, что и разозлило Иру. Она привыкла, что каждый месяц ей на счет падает некая сумма, а теперь все прекратилось. Конечно, женщину это не устроило. И она попыталась всеми путями вернуть меня обратно, думала, что все возобновиться…

Все встало на свои места. Вот только что с этим делать, я не знала… Мы с Лешкой двинулись обратно к машине. Но он вернулся к старушке и дал ей свой номер, на всякий случай, вдруг чего привезти надо или свозить, или помощь нужна будет.

- А чего, мне несложно, - запыхавшись, проговорил он. – Когда продуктов привезу, когда помогу чем смогу… Все равно делать нечего…

- Может, сходить куда следует? – спросила я. – Чтобы старушек взяли под контроль, мало ли что, а они тут совсем одни. Может, переселят их поближе…

- А поедут ли они… Всю жизнь здесь прожили, вряд ли захотят ехать в другое место, - со вздохом произнес Леха. – Но скажу матери, пусть сходит в социальную службу, наведет там шороху.

- Да уж, тетя Оля и шороху, ты загнул…

- Ты просто мать мою не знаешь. Это она с виду такая, а если подать информацию как надо, то и не узнаешь тетю Олю, - засмеялся он.

Мы, наконец, добрались до машины. Я посмотрела на часы, на все про все мы потратили полтора часа, еще ровно столько же оставалось до отъезда.

- Леш, а давай заедем в поликлинику, я там карту так и не забрала, - попросила я.

У парня от холода стучали зубы, поэтому он просто кивнул. Мы отправились обратно. Леха включил печку на полную мощность.

- Чтобы я еще раз в этой куртке куда-нибудь пошел, - проворчал он.

Я улыбнулась, на душе почему-то стало спокойно. Я перестала переживать и немного успокоилась. Лишние нервы сейчас ни к чему, когда-нибудь все встанет на свои места…

Начало

Предыдущая страница

Продолжение

Навигация по каналу