В феврале месяце мы уже говорили про водородный проект Kawasaki и теперь этот проект получил название и логотип
Новые заявки на товарные знаки от Kawasaki Motors — компании, созданной, когда Kawasaki Heavy Industries выделила свой мотоциклетный бизнес в 2021 году, — направлены на получение прав на товарный знак на имя HySE и логотип с изображением капли воды на двух колесах.
Оба товарных знака предназначены специально для;
Неэлектрических первичных двигателей наземных транспортных средств,
Водородные двигатели для наземных транспортных средств;
Механические элементы наземных транспортных средств по заявкам.
Это означает, что товарные знаки предназначены для двигателей внутреннего сгорания, которые сжигают водород, а не нефть.
Экологическим преимуществом использования водорода для сжигания вместо бензина, дизельного топлива или любого другого нефтяного топлива является то, что, он не выделяет парниковых газов. На самом деле подавляющее большинство выбросов двигателя, работающего на водороде, — это не что иное, как вода: водород при сгорании превращается в H2O.
Хотя и не полностью без выбросов! В процессе сгорания образуются некоторые оксиды азота – NOx – НО нет никаких сомнений в том, что двигатели внутреннего сгорания на водороде гораздо более экологичны, чем двигатели, работающие на нефтяном топливе.
В отличие от аккумуляторных электромобилей, водородные автомобили можно сравнительно быстро дозаправлять, а сам водород можно транспортировать и хранить способами, недоступными для электричества.
В то время как мотоциклетный бизнес Kawasaki был выделен в 2021 году и стал Kawasaki Motors, более крупная Kawasaki Heavy Industries по-прежнему является ее материнской компанией и также занимается идеей водородной экономики в будущем.
В отличие от углеродно-нейтрального электронного топлива , которое продвигают некоторые компании, в том числе Ducati, водород нельзя использовать в качестве простой замены бензина. Двигатели внутреннего сгорания должны быть специально разработаны для работы на водороде, и проект мотоцикла Kawasaki с водородным двигателем использует в качестве основы четырехцилиндровый двигатель H2 с наддувом. Тот факт, что Kawasaki уже имеет в своем распоряжении двигатель с наддувом, является большим преимуществом, поскольку принудительная индукция необходима для двигателя внутреннего сгорания, работающего на водороде: безнаддувные водородные двигатели, как правило, имеют низкую мощность. Тем не менее, необходимо добавить и другую технологию, в первую очередь непосредственный впрыск топлива, который подает водород прямо в камеру сгорания после закрытия впускных клапанов.
Хранение и заправка — другие вопросы для водорода. Охлаждение газа, достаточное для превращения его в жидкость, требует энергии, а поддержание его таким холодным при транспортировке создает дополнительные трудности. И хотя водород в три раза плотнее бензина по мощности на килограмм, даже в жидком виде он очень легкий — около десятой части веса бензина при том же объеме — поэтому литр жидкого водорода несет меньше энергии. энергии, чем литр бензина.
Заправка затруднена из-за низких температур и высокого давления, связанных с хранением водорода. Вы не можете просто залить его в бак, как бензин, поэтому решение, к которому прибегает Кавасаки, такое же, как и у Toyota — использование предварительно заполненных картриджей с водородом, которые вы меняете на свежие при необходимости дозаправки.
Прототип водородного мотоцикла Kawasaki имеет корзины, заполненные этими картриджами, но идея шире, чем просто использование их в качестве топлива для мотоциклов. Toyota, например, в настоящее время строит прототип «города будущего» — Woven City — у подножия горы Фудзи, с переносными водородными баллонами в основе своей энергетической концепции .
Картриджи будут доставлены жителям и могут использоваться для самых разных целей, от питания автомобилей до отопления домов.
Очень заманчиво рассматривать водород в качестве «альтернативы» электроэнергии или синтетического электронного топлива в будущем, вероятно, разумнее рассматривать каждый из них как другой, но одинаково действенный путь к углеродной нейтральности. В некоторых ситуациях аккумуляторные электромобили будут иметь наибольший смысл. В других ответом будет электронное топливо. И двигатели внутреннего сгорания, работающие на водороде, также могут занять свою нишу. Это не вопрос «или/или», а вопрос выбора