Настя и Олеся тихо пили чай в учительской. До спектакля оставался всего один день, и они задержались допоздна.
— Как там твой муж? — с улыбкой поинтересовалась Олеся, желая отвлечься от рутины хотя бы на сплетни.
— Хорошо. — Кивнула Настя и поставила чашку с чаем на стол. — Послезавтра приедет забрать меня домой.
— А ты уже точно решила, что не останешься здесь?
— Да, точно.
— А как же твоя мама? На этот раз согласилась отпустить тебя от себя?
— Я ей еще не говорила. — Нахмурилась Настя. — Скажу завтра вечером. А то она начнет меня нервировать своими феерическими реакциями. Я этого не хочу.
— Неужели выходные дни не прошли даром? — с любопытством приподняла бровь Олеся.
— Еще не знаю. — Настя смущенно отвела взгляд. — Но очень надеюсь.
— А почему ты не хочешь купить тест?
— Боюсь. Как подумаю, что тест получится отрицательный, так и мороз по коже…
— А по самой себе, ты никаких перемен не чувствуешь? — не унималась подогреваемая любопытством коллега.
— Никаких. Только со вчерашнего дня мне почему-то ужасно хочется выпить апельсинового сока. Мне эти апельсины даже снились сегодня!
— Так что же тебе мешает? У нас в холодильнике, по-моему, даже есть нарезанные апельсины, — с готовностью подскочила Олеся.
— У меня на цитрусовые аллергия! — тут же остановила коллегу Настя. — И я обычно даже запах апельсинов не выношу!
— Ну, значит, точно получилось. — Хихикнула Олеся и уселась обратно на свое место. — Можешь смело покупать тест для определения беременности!
— Я боюсь. — Отмахнулась от нее Анастасия и уткнулась в свою кружку.
По дороге домой она все же не удержалась, и зашла в аптеку. Твердо пообещав себе, что сделает тест только после спектакля, она вернулась к себе на десятый этаж. Снова подумала о матери. Накануне Полина Анатольевна очень трогательно рассказывала Насте про задержку рейса на три дня, но она ей не поверила. Ясно без слов, что у мамы новый друг, и она просто прячется от дочери, не желая ее расстраивать.
Настя выглянула в окно на кухне и тяжело вздохнула. Лучше всего будет рассказать маме обо всем по телефону. Так при встрече будет меньше негативных эмоций. О том, что Настя останется жить в Петербурге, речь уже не шла. Она переезжает к Антону, на этот раз безвозвратно. Как бы мама не убивалась из-за потраченных в клинике денег, из-за разлуки, время не повернуть вспять. Настя робко взглянула на свой живот и улыбнулась. Может, чудо уже свершилось? Зачем ждать до завтра, если правду можно узнать прямо сейчас?
— Да, да…но сначала я позвоню маме… — пробормотала самой себе под нос Анастасия и взяла в руки сотовый телефон. — Алло, мам? Привет… нет, ничего не случилось. Просто я хотела предупредить тебя, что завтра переезжаю… куда? К Антону. Да, мы помирились…никакие это не глупости!.. Мам, не надо приезжать. Я уже не изменю своего решения. Все, пока, мам. Я тебя люблю.
Настя улыбнулась и нажала кнопку. Вот и все. Мама со временем успокоится. Рано или поздно дети уходят от родителей, чтобы строить свою собственную жизнь.
Телефон остался лежать на окне, а Настя сжала в руке заветный тест на беременность. Зашла в ванную комнату и зажмурилась. Спустя несколько мгновений открыла глаза и разжала руку. Так и есть, у нее будет ребенок. Страх куда-то пропал, уступая место совершенно новому чувству. Необычайной нежности и бесконечной радости.
Антону Настя решилась отослать сообщение только под утро, измучившись от бессонницы. Отправила, и заснула. Очнулась только, когда зазвенел будильник. Уже в ванной комнате вспомнила, что она больше не одна, и растерянно заулыбалась своему отражению в зеркале. Муж ответных сообщений не прислал, значит, еще спит, удовлетворенно хихикнула Настя. Что ж, у него будет время поволноваться. От мамы было целых десять пропущенных вызовов, но Настя не ответила ни на один из них. «Какой смысл объяснять матери, что без Антона моя жизнь не имеет никакого значения?» — пожала плечами Настя и отправилась на работу.
Дети играли великолепно. Зал, переполненный родителями и родственниками, взрывался аплодисментами. Настя сияла, перешептываясь с Олесей за кулисами. Но приятнее всего было неожиданное появление Антона с огромным букетом роз. Муж осторожно устроился на заднем ряду и всматривался в лица присутствующих, надеясь отыскать свою Настеньку. Девушка не удержалась и выглянула из-за кулис, махнув ему рукой. Антон расплылся в улыбке и остался дожидаться окончания спектакля.
Вот и финальные фразы. Праздник весны получился ярким и веселым. Родственники бросились к своим чадам, а Настя спустилась со сцены и начала пробираться к выходу. Больше в этой школе ее ничто не удерживало. Олеся отдала ей хорошие рекомендации и пожелала счастливого пути еще до начала спектакля и теперь с легкой грустью Настя покидала свою работу.
Кто-то ловко схватил ее за руку, и через мгновение она оказалась в объятиях Антона.
— Привет, Настенька! — крепко прижав жену к себе, пробормотал он. — Это правда? То, что ты написала мне в сообщении?
— Правда, — улыбнулась Настя. — А где цветы, которые ты держал в руках?
— В машине. Мы можем ехать. Ты же закончила здесь все свои дела?
— Да, закончила, — с некоторой грустью в голосе ответила она. — Заедем за моими вещами и в путь.
Уже в машине Антон еще раз взглянул на жену.
— Так нас уже трое? — осторожно переспросил он, протягивая ей букет розовых роз.
— Да. Наш малыш поселился во мне десять дней назад, — спокойно ответила Настя, любуясь цветами.
— И ты ни капельки не волнуешься?
— Нет. А ты?
— А я не нахожу себе места! Мне страшно, Настя! Вдруг я окажусь плохим отцом? Вдруг не смогу оправдать твоих ожиданий?
— Успокойся… — ласково погладила она его по гладко выбритой щеке. — Из тебя получится прекрасный папа! Иначе я бы просто не смогла полюбить тебя.
— Ну, хорошо, что хотя бы ты в меня веришь…
Через мгновение Антон заулыбался. Минутная слабость испарилась, не оставив за собой даже маленького следа.
— Ладно, поехали к твоей маме. Надо наладить дружеские отношения, — решительно заявил он и включил зажигание.
Если Настя и хранила надежду быстро собрать вещи и уехать от матери, то на пороге квартиры ее чаяния рассыпались, как карточный домик. Полина Анатольевна уже была дома, и сдавать свои позиции явно не собиралась. Тот факт, что Антон появился у Насти за спиной, немного сбил ее пыл, но негативные чувства к зятю так и остались на своем месте.
— Настя, ну что это такое, скажи на милость? — скрестив руки на груди, остановилась посреди прихожей мать. — Мы ведь сотню раз обсуждали твое будущее рядом с Антоном! Для чего, скажи на милость, я отдала кучу денег за услуги психотерапевта?
— Для того, чтобы я нашла путь к себе самой. — Спокойно улыбнулась Настя и повернулась к мужу. — Проходи, Антон. Нам еще многое надо успеть, прежде чем отправимся в дорогу.
— Какой путь, Настя? — в отчаянии заломила руки мать. — Неужели тебе обязательно надо переезжать? Почему нельзя жить здесь?
— Потому что Антон теперь живет у себя! — фыркнула недовольно Настя и прошла в свою комнату.
— Да не переживайте Вы так, Полина Анатольевна! — дружелюбно остановился возле тещи Антон. — У нас с Настей все будет хорошо.
— А я как же, Настя? — инстинктивно чувствуя, что дочь на этот раз не переубедить, запричитала Полина Анатольевна.
— Как обычно. — Высунулась из своей комнаты Настя. — Командировки, личная жизнь, снова командировки. Ну, и в свободное время будешь приезжать к нам в гости.
— Вы хотя бы попейте чая перед отъездом. — Медленно сдавалась Полина Анатольевна.— У меня торт со взбитыми сливками в холодильнике есть.
— С удовольствием останемся на чаепитие! — заулыбался Антон. — А если найдете пару бутербродов с колбасой, буду премного благодарен.
Полина Анатольевна покосилась на зятя с явным неодобрением, но бутерброды приготовила.
Настя выпорхнула из своей комнаты и легко приземлилась на один из стульев на тесной кухне. Полина Анатольевна горестно подпирала щеку рукой, рассматривая бутерброды на красивой тарелке.
— Мам, не сиди так! — ухмыльнулась Настя. — А то ты напоминаешь мне бабушку!
— И что вам с Антоном здесь не жилось? — печально отозвалась мать.
— Я думаю, Вам следует дать нам с Настей шанс построить свою собственную жизнь, — серьезно произнес зять, демонстративно придвинув к себе блюдо с бутербродами. — К тому же, здесь тесно. Детям негде будет бегать. А у меня дома места полно…
— Каким детям, Антон? — взмахнула рукой Полина Анатольевна и подозрительно покосилась на сияющую дочь. — Настя, только не говори мне, что ты успела…
— Да, мам, нас уже трое! — продолжая сиять, сообщила Анастасия и отобрала один бутерброд у Антона.
— Значит, я теперь тоже буду бабушкой? — растерянно посмотрела на дочь и зятя Полина Анатольевна. — Я что, совсем старая, да?
— Нет, мам, ты не старая, — заверила мать Настя и запихнула бутерброд себе в рот. — Просто это я беременна.
Настя и Антон уехали, а Полина Анатольевна еще долго сидела за кухонным столом. Ей не верилось, что маленькая Настенька выросла и покинула свою маму. Вдоволь наплакавшись, она вздохнула и взяла в руки сотовый телефон.
— Алло, Миша? Да, это я. Не хочешь приехать сегодня вечером? Я совершенно свободна… да, да, захвати коньяк и что-нибудь из закуски. Буду ждать в восемь. — Произнесла несчастная мать и положила телефон перед собой. Достала из потайного места пепельницу и пачку дамских сигарет — больше ни к чему прятать свои привычки. Жизнь не стоит на месте. Зачем же тогда тратить ее жалкие остатки на печаль и грусть? Не проще ли прожить их, наслаждаясь каждым мгновением?