Найти тему
POLIGO

Фильмы, которые ЛОМАЮТ мозг

"Довод", реж. Кристофер Нолан, 2020
"Довод", реж. Кристофер Нолан, 2020

Речь пойдет о смелых сценарных ходах, фильмах, которые ломают представление о классическом ходе развития сюжета. Об одном из самых талантливых режиссерах современного Голливуда - Кристофере Нолане. Многим этот режиссер известен по фильмам "Интерстеллар", который произвел фурор в 2014 году, "Довод", что привлек внимание зрителей своей непонятной, странной, непривычной структурой. Сегодня поделюсь с вами своими любимыми фильмами мастера временных игр.

1. «Помни» (Memento), 2000 г.

Фильм "Помни" или "Мементо" в оригинале - это один из первых фильмов Кристофера Нолана. Главный герой - Леонард Шелби - болен антероградной амнезией, то есть не способен помнить ничего дольше 5 минут. Поэтому, Леонард оставляет самому себе записки с важной информацией, наиболее важная - исполнены в форме татуировок на теле персонажа. Сцены в фильме построены в обратном порядке, то есть сначала мы видим пять минут - конец истории, а после начинаем все заново - новый отрывок памяти героя - новый эпизод. По ходу развития сюжета, Леонард пытается раскрыть убийство своей жены. Хронологическая линия в фильме цветная, а обратная - черно-белая. Зрителю так легче ориентироваться, но фильм и без того, запутывает мысли. Насколько продумано и четко сделана картина, судите сами после просмотра, но после просмотра остается любимое всеми чувство "аааа, я все понял". Вопросы - кто друг, а кто враг, можно ли ему доверять, и что нам уже удалось выяснить преследуют и героя и смотрящего весь фильм.

Длительность - 1 час 53 минуты
Оценка на Кинопоиске - 7,9

2. Начало (Inception), 2010 г.

"Начало" - фильм знакомый многим по легендарному кадру из трейлера, он на картинке выше. В этом фильме Нолан играет не с временем, а с другими категориями жизни - реальностью и сном. Группа "извлекателей", куда входит Кобб (Леонардо ДиКаприо), Артур (Джозеф Гордон-Левитт) и архитектор, который часто меняется, с помощью секретной военной технологии проникают в сны других людей на заказ и, проживая сон как реальную жизнь, добывают необходимую информацию. Кобб имеет проблемы с законом - его жена, тоже в прошлом участница дела, совершает самоубийство, так как думает, что до сих пор находится во сне. Решить проблему главного героя вызывается миллиардер, который взамен просит "поместить идею о развале корпорации сыну умирающего конкурента". "Сон во сне во сне" и так далее, Нолан безумно ясно и впечатляюще прописал Вселенную снов и путешествия по ним (каждый уровень сна - новая локация), ввел свои правила жизни во сне. Наблюдать за перемещениями героев по снам, которые легко спутать с реальностью - одно удовольствие. Саундтреки от Ханса Циммера добавляют эпика!

Длительность - 2 часа 28 минут
Оценка на Кинопоиске - 8,7

3. "Интерстеллар" (Interstellar), 2014 г.

Да, "Интерстоляр" - мой любимый фильм Кристофера Нолана. В данной картине режиссер затевает игру не со сном, не с памятью человека, а с параллельными Вселенными. Все механизмы, на основе которых строится сюжет описаны в трудах американского ученого Кипа Торна, так что это не просто выдумка режиссера. Все, что вам нужно знать - это кино НЕ о космосе. На Земле засуха, НАСА ищет планету для заселения, потому что тут уже нечего ловить. Мёрф (во взрослом возрасте, Джессика Честейн) , дочь бывшего пилота, а ныне фермера Купера (Мэтью Макконахи) замечает в своей комнате во время песчаной бури послание из азбуки Морзе, которые приводят ее с отцом в лабораторию НАСА. Изучив с коллегами плачевную обстановку, Купер отправляется вслед за экспедициями на другие планеты, потенциально подходящие для заселения, через "червоточину у Сатурна", чтобы выяснить, почему оттуда ни ответа, ни привета. Полный набор космического фильма - относительность времени, дети героя на Земле растут быстрее, чем идет время на корабле, внутренности черной дыры, в которой нет времени, триумфы и потери, масштабом с человечество. Но, напоминаю, это кино НЕ о космосе, а трогательная история отца и дочери. Не заплакать невозможно, а мозг просто взрывается от осознания развязки.

Длительность - 2 часа 49 минут
Оценка на Кинопоиске - 8,6

Хочется все-таки отметить, что хоть Нолан в фильмах и играет с категориями, привычными всем, совсем НЕпривычно, но понять его картины может любой. Это шедевры "массового коммерческого кино", доступные всем, трогающие каждого и заставляющие задуматься о тех вещах, которые мы воспринимаем как данность. Например о времени человеческой жизни, своей роли на Земле, будущем, прошлом, воспоминаниях и многом другом. Смелость режиссера в работе над такими громоздкими по смыслу картинами дает свои плоды, фильмы хочется смотреть и пересматривать. Как, впрочем, я и делаю!

Приятного просмотра!