Всем привет друзья. Добро пожаловать ко мне на канал. Эта игра стала хитом в 70х годах. Pong — одна из ранних аркадных видеоигр. Это теннисная спортивная игра с использованием простой двумерной графики, разработанная и выпущенная фирмой Atari в 1972 году. Pong называют первой в истории коммерчески успешной видеоигрой, а с её именем связывают появление индустрии интерактивных развлечений
Pong является простым спортивным симулятором настольного тенниса. Небольшой квадратик, заменяющий пинг-понговый мячик, двигается по экрану по линейной траектории. Если он ударяется о периметр игрового поля, то его траектория изменяется в зависимости от угла столкновения. Если шарик отбивается ракеткой игрока, то его движение дополнительно зависит от скорости и направления движения ракетки. Управление ракетками в Pong осуществляется с помощью paddle-контроллера, управляющего посредством поворотом ручки вокруг своей оси. Периметр игрового поля обозначен краями экрана, а мячик не может покинуть поле через верхний или нижний край. В верхней части поля отображаются очки игроков, у каждого на своей половине экрана.
Игровой процесс состоит в том, что игроки передвигают свои ракетки вертикально для защиты своих ворот. В начале каждого раунда мячик подаётся одному из игроков, и раунд продолжается до тех пор, пока один из игроков не заработает очко. Это происходит тогда, когда его противник не может отбить мячик. Со временем игры скорость движения мячика постепенно увеличивается, и так игра усложняется. Особенностью игры является то, что ракетки не могут дойти до самого верха экрана и отбить мячик, если он туда попадает — в этом случае противнику засчитывается очко. Вся игра в Pong длится не более трёх-четырёх минут.
Первоначальная версия Pong разработана для двух игроков, когда каждый управляет своей ракеткой с помощью своего контроллера. В более поздних версиях игры стал доступен однопользовательский режим, когда одна из ракеток управляется компьютерным игроком.
Pong стал первой игрой, разработанной компанией Atari. После неудачного издания Computer Space Нолан Бушнелл решил создать новую компанию для того, чтобы издавать больше игр путём лицензирования идей другим компаниям. Первый контракт был заключён с Bally Manufacturing Corporation для создания гоночной игры. Вскоре после основания компании Бушнелл нанял Аллана Алькорна из-за его опыта в электротехнике и информатике; Бушнелл и Тед Дабни до этого работали с ним в Ampex. Опыта работы с видеоиграми у Алькорна до этого не было. Для того, чтобы ознакомить Алькорна с созданием игр, Бушнелл дал ему тренировочный проект. Сказав Алькорну, что заключил контракт с General Electric на продукт, Бушнелл попросил его создать простую игру с одной двигающейся точкой, двумя ракетками и цифрами для учёта очков. В 2011 году Бушнелл заявил, что он был вдохновлён предыдущими версиями электронного тенниса, в которые ему довелось играть. Так, в 1964 году во время учёбы в колледже Бушнелл играл в версию игры для компьютера PDP-1. Однако Алькорн утверждал, что игра была основана на игре для Magnavox Odyssey, которую Бушнелл видел в мае 1972 года при посещении Magnavox Profit Caravan в Бэрлингейме в Калифорнии. Хотя, по его мнению, игре недоставало качества, Бушнелл дал проект Алькорну.
Алькорн уже имел опыт работы с ТТЛ-микросхемами и сначала изучил чертежи Бушнелла, которые тот рисовал во время создания Computer Space. Их Алькорн счёл неразборчивыми и решил заняться проектированием исходя из своего инженерного опыта. Алькорн самостоятельно изменил базовые компоненты Бушнелла на менее дорогостоящие решения. Помимо этого, Алькорн посчитал, что предложенный Бушнеллом вариант игры слишком простой, поскольку шарик всегда отскакивает под одним и тем же углом. В Pong каждая из новых спроектированных ракеток перестала быть монолитной и уже состояла из восьми сегментов. Шарик в игре, в зависимости от попадания в различные места ракетки, стал вести себя по-разному: при попадании в центр ракетка отбивает согласно углу отражения; дальше от центра происходит рикошет под меньшим углом, а попадание в крайние сегменты приводит к тому, что шарик отскакивает в обратном направлении. Оригинальная игра шла в постоянном темпе, и это Алькорн посчитал скучным. Поэтому он добавил ускорение шарика, чтобы тот со временем двигался всё быстрее и быстрее. Благодаря нововведениям изменился игровой процесс Pong — он стал более ориентированным на стратегию и начал больше напоминать сквош, нежели пинг-понг. В Pong была одна техническая особенность, которая заключалась в том, что ракетки не могли дойти до верхней части экрана. Это было вызвано ограничениями во время проектирования, когда Алькорну пришлось использовать простые микросхемы, но вместо того, чтобы исправить этот недостаток, Алькорн решил, что это должно стать особенностью игры в расчёте на то, что два опытных игрока не смогут играть вечно.
Через три месяца после начала разработки Бушнелл сказал Алькорну, что ему нужно, чтобы в игре были реалистичные звуковые эффекты и ревущая толпа. Дабни хотел, чтобы игра «освистывала» и «шипела» на игрока, когда тот проигрывает раунд. У Алькорна было ограниченное пространство для размещения необходимой электроники, и он не знал, как создавать такие звуки с помощью цифровых схем. После проверки генераторов синхронизации он обнаружил, что они могут генерировать различные по тону звуковые сигналы, и использовал их для воспроизведения звуковых эффектов. Для постройки прототипа Алькорн приобрёл чёрно-белый телевизор Hitachi стоимостью 75 долларов США из местного магазина, разместил его в деревянном шкафу высотой 1,2 метра и припаял провода на подложки для того, чтобы создать необходимую схему. Прототип произвёл на Бушнелла и Дабни сильное впечатление, и они решили проверить его конкурентоспособность.
В августе 1972 года Бушнелл и Алькорн установили прототип Pong в местном баре, «Таверна Энди Кэппа». Они выбрали этот бар из-за хороших отношений с менеджером бара, Биллом Гаддисом — Atari поставляла Гаддису пинбол-автоматы. Бушнелл и Алькорн поставили прототип на одном из столов рядом с остальными развлекательными машинами — музыкальным автоматом, пинбол-машинами и Computer Space. Игра была хорошо принята в первую ночь, и её популярность продолжала расти в течение следующих полутора недель. Затем Бушнелл отправился в командировку в Чикаго для демонстрации Pong руководителям Bally и Midway Manufacturing — он намеревался использовать Pong для выполнения своего контракта с Bally вместо разработки гоночной игры. Через несколько дней прототип начал испытывать технические проблемы, и Гаддис связался с Алькорном для того, чтобы тот исправил их. При осмотре машины Алькорн обнаружил, что проблема заключалась в монетоприёмнике, который был переполнен четвертаками. Исправление оказалось простым — отсек для монет был заменён на больший.
Узнав об успехе игры, Бушнелл решил, что Atari получит больше прибыли, если будет сама производить игру вместо того, чтобы лицензировать её, но Bally и Midway были уже заинтересованы в выпуске игры. Бушнелл решил проинформировать каждую из двух компаний о том, что другая не проявила к игре должного интереса, дабы сохранить хорошие отношения для будущих сделок. Получив такую информацию, обе компании отказались от его предложения. Однако у самого Бушнелла возникли трудности с поиском финансовой поддержки Pong: банки рассматривали его как вариант пинбола, который в то время общественность связывала с мафией. В конечном итоге Atari получила кредитную линию от Wells Fargo, которая была использована для расширения помещений и размещения сборочной линии. Компания анонсировала Pong 29 ноября 1972 года. Менеджмент искал сборщиков в местном бюро по безработице, но не смог удовлетворить спрос. Первые изготовленные аркадные автоматы собирались очень медленно — около десяти машин в день, многим из которых не удавалось пройти проверку качества. В Atari в конечном счёте упростили процесс и начали производить игру в больших количествах. По словам Алькорна, себестоимость первых автоматов составляла около 500 долларов США, а продавались они по цене около 1200 долларов. К 1973 году Atari начала отправлять Pong в другие страны через иностранных партнёров.
Спасибо за просмотр!!!
Играйте в игры!!!