В тяжелые девяностые годы потеряла женщина работу, а в семье семилетняя дочь. И у мужа проблемы: зарплату не выдавали. Мать иногда немного денег подбрасывала – стыдно было.
И пришлось мужу челноком стать, ездить в далекую Турцию за товаром. Привезет пару огромных сумок, отдохнет – и за новой партией.
А однажды не вернулся: встретил молодую бойкую женщину, которая тоже в Турцию ездила, и ушел к ней. Вместе, наверное, веселее в дороге. А про жену и дочку забыл.
Осталась, бедняга, одна – горе в семью пришло.
Отчаяние и безысходность. Устроилась в магазин полы мыть. Зарплата небольшая, но иногда можно бесплатно взять просроченные продукты. Пришлось квартиру сдавать и жить у матери – две взрослые женщины и ребенок.
Только вот лицо искажено душевной мукой, и улыбка не появлялась на губах.
Восьмого марта сидели за скудным столом, и мать вдруг вспомнила, что в семье хранятся старинные наручные часы. Всю войну дед носил их с собой, и ни одного ранения! Значит, в часах есть сила, которая человека бережет: «Вот – возьми, положи в сумочку или в карман и носи. Кто знает, вдруг помогут»?
Стекло в царапинах, но идут часы, отстукивают время.
Так женщина и поступила – стала носить с собой как талисман.
Девятого марта солнечные лучи растопили снег на улице, и пол в магазине бесполезно было мыть, грязь покупатели приносили, и приходилось убирать и убирать. К концу рабочего дня заболели ноги и заныла спина.
Вдруг кто-то подошел и посмотрел в глаза. Однокурсник – дружили когда-то. Отвел в сторону, узнал, в чем дело, сказал: «Бросай работу, у меня киоск, будешь реализатором работать. Денег больше, и не так утомительно».
Через несколько дней сидела женщина в киоске, посередине небольшое окно, слева и справа – витрины, на которых много разного мелкого товара.
Дела пошли в гору, и однокурсник открыл уже небольшой магазин, и она перешла продавцом.
Развивалась деятельность, потому что мужчина энергичен: хорошо работу планировал, суетился, устанавливал отношения с районным начальством, чтобы неприятностей не было.
Полюбили друг друга – поженились. Ту квартирку, которую сдавали, продали и купили новую. Теперь у дочери своя комната.
Через какое-то время сынок родился, второй муж открыл два магазина, можно жене не работать.
А первый муж спился, не выдержал испытания. Бойкая женщина покинула его, вот и спился.
А часы на почетном месте лежат и тикают потихоньку, только не нужно забывать заводить. И поцарапанное стекло менять не стали, оставили, как есть.