Доброго дня коллеги и друзья! Сегодня я решил рассказать Вам о своих итогах, успехах и неуспехах на этом очень сложном пути.
Итоги.
На сегодня 12.03 2023 года я на нашей платформе – 1 год, 5 месяцев и 3 дня, то есть – 558 дней.
За это время я написал: 595 статей, более 50 постов и снял три примитивных видео. За все это время я не публиковал своих материалов всего один раз. На первом этапе ежедневно выпускал по две статьи и так на протяжении почти 2 месяцев.
У меня нет ни одного «накрученного» подписчика. Даже друзья и родственники не участвуют в моих показателях, за исключением супруги. Но она скорей корректор, чем читатель.
Когда я начинал, то для монетизации необходимо было набрать 10 000 минут за семь дней. К этому результату я пришел лишь на 6-ой месяц.
А на сегодня у меня:
- ежедневно больше 10 000 минут просмотров,
а за все время работы:
- 35 858 705 показов,
- 1 166 709 дочитываний,
- 52 894 часа просмотров,
- 16 430 комментариев,
- 51 912 лайков.
Много это или мало. Поверьте, мне - мало! И в аналитике и выводах я расскажу все подробно. Ну и конечно не забуду про финансовую сторону вопроса.
Аналитика.
Вообще идея с написанием такого обзора пришла мне в голову не от собственных размышлений, а по советам моих друзей, которые активно участвуют в жизни канала.
Надеюсь, какую-то полезную информацию каждый найдет для себя. И это поможет ему пройти мой путь за более короткий срок.
Все начиналось для меня очень уныло. В некоторые дни вообще на канале не было ни одного подписчика.
Но я с третьего дня начал вести статистику по всем показателям и веду ее до сих пор, ежедневно утром. А самый главный вопрос – а она мне помогла? И странный ответ – НЕТ! Система настолько запутанная и непонятная, что вычислить рациональное зерно просто невозможно. Или мне это не под силу. Умишком туповат.
Несколько слов о названии статей.
Даже наши коллеги из Дзен советуют хлесткие названия, которые, конечно должны отражать тему статьи. Все так и не так. Конечно, данное утверждение касается только тех, кто пишет статьи на узкоспециальную тематику. Представьте человека, который сидит перед компьютером, он в поисковике наберет какую фразу? Он наберет Ваше оригинальное название? Конечно, нет. А ведь статья активно живет 90-100 дней и в дальнейшем на нее могут выйти читатели. Почему я утверждаю, что статья живет активно 90-100 дней. Проверить очень просто. Возьмите период за 7 дней, и посмотрите показы. В районе 100-го дня они резко упадут.
Еще один очень интересный вопрос. Корректируют ли показы работники Дзен в ручном режиме? Я со стопроцентной уверенностью могу сказать, что – ДА!!! И доказать это на графиках.
Обратите внимание, что с начала декабря у меня подрезали показы и до сих пор все строго ограничено. До этого момента показов бывало и 500 – 600 тысяч, сейчас максимум 100 000. Я понимаю, что статьи могут быть и неудачными, но такое постоянство на графике наталкивает на определенные мысли. Я, конечно, обращался в техподдержку. Какой ответ я получил, вы наверняка знаете…
Идем дальше. В какое время лучше размещать материал. Я пробовал различные варианты, но результат остается неизменным, а вот день недели играет очень большую роль. Наибольшее число читателей, ко мне приходит в воскресенье, а меньше всего в четверг-пятницу.
Очень интересный вопрос об оплате за активных подписчиков. Логика мне понятна, чтобы не накручивали показатели, но ведь и по какой-то непонятной мне причине, даже подписчикам не всегда показывают новые материалы. К чему я веду. Если у меня 10 000 подписчиков, то по логике Дзен одномоментно должен показать на момент выхода статьи всем!
А что происходит на самом деле – в первые час- два показы редко превышают 1 000. А вот здесь очень интересный и понятный момент. По показателям первого часа и идет дальнейший показ. Так настроена платформа. А если не показали, то и не прочитали. И даже если в дальнейшем показы переваливают за 10 000, то это идет по чайной ложке. А вывод простой нет показов, нет новых подписчиков и нет новых активистов. И круг замкнулся.
Метрика.
Интересный инструмент, но не ждите от него многого. На первом этапе он Вам четко даст целевую аудиторию. А уж под нее Вы и будете готовить Ваши материалы и не только по стилю, но и используя сленговые и специальные слова.
А дальше его показатели Вам могут и не понадобиться. Единственное на что я советую обратить внимание – это «последняя поисковая фраза – визиты». Вокруг первых 10 и должна «крутиться» Ваша тематика.
Финансы и выводы.
Самое интересное чтиво для всех, кто работает на Дзен. Я не знаю, как у других коллег, но у меня средний заработок составляет в день 350 рублей. А самое главное, что и шесть месяцев назад, когда у меня было 5000 подписчиков, были те же 350 рублей. Вам понятна такая логика? Мне нет.
И еще может я что-то пропустил, но в последнее время прекратили или почти прекратили платить за посты (на скринах покажу).
Вывод.
Мы продолжаем писать и не можем иначе. Собран коллектив единомышленников, которых бросить я просто не имею право. 10 000 рублей заработанных на Дзене хорошая прибавка к пенсии, но если подумать об удаленке с моим опытом, я наверно смог бы заработать больше.
Вот такие невеселые рассуждения. Пока писал статью подписчиков стало - 10084. Хоть что-то радует.