Найти в Дзене

Space Invaders - игра ставшая осноположницей современных игр

Всем привет друзья. Добро пожаловать ко мне на канал. В этот раз пойдет рассказ об игре, выход которой считается огромным прорывом во всей игровой индустрии.

Space Invaders (Космические захватчики) — видеоигра, разработанная Томохиро Нисикадо и выпущенная в 1978 году на аркадных автоматах. Изначально автоматы собирались компанией Taito и продавались только в Японии. Однако позже компания Midway приобрела права на распространение автоматов на территории США.

Несмотря на то, что по сегодняшним стандартам игра довольна проста, она является основоположницей современных игр и помогла игровой индустрии превратиться в одну из крупнейших в мире.

-2

Позже игра была перевыпущена на многочисленных платформах, было выпущено несколько сиквелов. Версия для Atari 2600 увеличила продажи консоли в четыре раза и стала первой killer app (игрой, которая увеличивает продажи платформы, на которой она выпускается) в истории видеоигр. Space Invaders часто пародируется, является частью нескольких видеоигр, а пиксельное изображение инопланетянина стало символом поп-культуры и часто используется как обобщенное обозначение видеоигр в целом.

По жанру Space Invaders — shoot 'em up, в котором игрок управляет лазерной пушкой, передвигая её горизонтально, в нижней части экрана, а также отстреливая инопланетян, надвигающихся сверху экрана. Целью игры является уничтожение пяти рядов по одиннадцать инопланетян, которые двигаются горизонтально, а также вертикально, по направлению к низу экрана. Игрок имеет бесконечное количество патронов. Попадая в инопланетянина, игрок уничтожает его, за что получает очки. При уничтожении инопланетян увеличивается скорость движения оставшихся, а также ускоряется темп звуковых эффектов. При уничтожении всех инопланетян появляется новая, ещё более сильная волна, а игрок получает одно дополнительное очко жизни. Количество новых волн инопланетян неограниченно, что делает игру бесконечной.

Инопланетяне пытаются уничтожить пушку, стреляя по ней. При попадании в пушку она уничтожается, а количество жизней уменьшается на одну единицу. Если количество жизней становится равным нулю, то игра заканчивается. При достижении хотя бы одним из противников нижней части экрана происходит инопланетный захват, и игра также заканчивается. Периодически в верхней части экрана пролетает «таинственный корабль», за уничтожение которого дают бонусные очки. Лазерная пушка частично защищена несколькими защитными бункерами, число которых отличается в зависимости от версии игры. Эти бункеры могут быть уничтожены игроком и инопланетными захватчиками

-3

Space Invaders была создана японским разработчиком компьютерных игр Томохиро Нисикадо. На создание игры и оборудования к ней Нисикадо потратил год. Сообщается, что игра основана на различных источниках, среди которых — электромеханическая игра Space Monsters, выпущенная Taito в 1972 году. Однако сам Нисикадо в качестве источника вдохновения привёл игру Breakout, выпущенную Atari в 1976 году. Также он заявляет, что его целью было создание игры с похожей на Breakout игровой механикой, но в то же время с улучшенной графикой. В итоге он изменил механику игры, но оставил вид сверху.

Изначально в игре должны были появиться различные виды врагов, такие как танки, боевая авиация и космические корабли. Однако Нисикадо так и не смог определиться с их движениями: технические ограничения затрудняли симуляцию полёта. Симуляция движений людей была проще, но Нисикадо считал расстрел людей аморальным. Увидев журнал, в котором рассказывалось о Звёздных Войнах, он решил использовать космический стиль. Нисикадо черпал вдохновение из романа Герберта Уэллса «Война миров», киноадаптацию которого он посмотрел, будучи ребёнком. Первый концепт-арт, нарисованный им, — осьминогоподобный инопланетянин. Позже были нарисованы другие монстры, смоделированные на основе кальмаров и крабов. Первоначальное название игры — Space Monsters (рус. Космические монстры), придуманное по аналогии с популярной в то время в Японии песней Monster, было изменено на Space Invaders по просьбе начальства Нисикадо.

-4

Может показаться, что Space Invaders не отличалась ничем особенным и просто попала в волну. Но это далеко не так.

Музыка, эти четыре звука, повторяющиеся время от времени, была новинкой в индустрии. До Space Invaders музыка была представлена в виде небольшого вступления перед игрой, а от звука в геймплее требовалось только заполнить тишину. На эмоции игрока в Space Invaders воздействовал убыстряющийся темп музыки, не прерываемый звуками выстрелов. Пусть мелодия и была примитивной, но это приближало игры к искусству, а не развлечению.

Да, и до Space Invaders были игры, которые позволяли игроку расстреливать цели, но это была первая игра, в которой враг тоже отвечал огнём. Игрок впервые видел разрушаемые барьеры, за которыми он мог прятаться.

Теперь была возможность ошибиться несколько раз, ввели понятие жизни.

Игра популяризировала достижение высокого счёта и сохранения его в памяти автомата для отображения в таблице достижений.

Было введено возрастание сложности игры. Сегодня это основа однопользовательских игр.

Space Invaders показала, что игры могут конкурировать с фильмами и музыкой как по популярности, так и по денежным сборам.

Раньше игры подражали реальной жизни: Pong и его клоны были симулятором настоящего тенниса, а не каких-то иных процессов. После Space Invaders игры создавали свой фантастический, непохожий на окружение игрока мир.

-5

Позже игра была портирована на множество других платформ. При этом для некоторых из них графику пришлось упростить, для более поздних консолей её наоборот улучшали: увеличивали разрешение, добавляли цвета и детализацию объектов. В ремейках и портах иногда добавляли новые виды выстрелов, невидимых пришельцев, двигающиеся защитные преграды, кооперативный режим для двух игроков, но классической и наиболее ценной всегда будет оставаться версия 1978 года.

Спасибо за просмотр!!!

Играйте в игры!!!