Всем привет друзья. Добро пожаловать ко мне на канал. В этот раз пойдет рассказ об игре, выход которой считается огромным прорывом во всей игровой индустрии.
Space Invaders (Космические захватчики) — видеоигра, разработанная Томохиро Нисикадо и выпущенная в 1978 году на аркадных автоматах. Изначально автоматы собирались компанией Taito и продавались только в Японии. Однако позже компания Midway приобрела права на распространение автоматов на территории США.
Несмотря на то, что по сегодняшним стандартам игра довольна проста, она является основоположницей современных игр и помогла игровой индустрии превратиться в одну из крупнейших в мире.
Позже игра была перевыпущена на многочисленных платформах, было выпущено несколько сиквелов. Версия для Atari 2600 увеличила продажи консоли в четыре раза и стала первой killer app (игрой, которая увеличивает продажи платформы, на которой она выпускается) в истории видеоигр. Space Invaders часто пародируется, является частью нескольких видеоигр, а пиксельное изображение инопланетянина стало символом поп-культуры и часто используется как обобщенное обозначение видеоигр в целом.
По жанру Space Invaders — shoot 'em up, в котором игрок управляет лазерной пушкой, передвигая её горизонтально, в нижней части экрана, а также отстреливая инопланетян, надвигающихся сверху экрана. Целью игры является уничтожение пяти рядов по одиннадцать инопланетян, которые двигаются горизонтально, а также вертикально, по направлению к низу экрана. Игрок имеет бесконечное количество патронов. Попадая в инопланетянина, игрок уничтожает его, за что получает очки. При уничтожении инопланетян увеличивается скорость движения оставшихся, а также ускоряется темп звуковых эффектов. При уничтожении всех инопланетян появляется новая, ещё более сильная волна, а игрок получает одно дополнительное очко жизни. Количество новых волн инопланетян неограниченно, что делает игру бесконечной.
Инопланетяне пытаются уничтожить пушку, стреляя по ней. При попадании в пушку она уничтожается, а количество жизней уменьшается на одну единицу. Если количество жизней становится равным нулю, то игра заканчивается. При достижении хотя бы одним из противников нижней части экрана происходит инопланетный захват, и игра также заканчивается. Периодически в верхней части экрана пролетает «таинственный корабль», за уничтожение которого дают бонусные очки. Лазерная пушка частично защищена несколькими защитными бункерами, число которых отличается в зависимости от версии игры. Эти бункеры могут быть уничтожены игроком и инопланетными захватчиками
Space Invaders была создана японским разработчиком компьютерных игр Томохиро Нисикадо. На создание игры и оборудования к ней Нисикадо потратил год. Сообщается, что игра основана на различных источниках, среди которых — электромеханическая игра Space Monsters, выпущенная Taito в 1972 году. Однако сам Нисикадо в качестве источника вдохновения привёл игру Breakout, выпущенную Atari в 1976 году. Также он заявляет, что его целью было создание игры с похожей на Breakout игровой механикой, но в то же время с улучшенной графикой. В итоге он изменил механику игры, но оставил вид сверху.
Изначально в игре должны были появиться различные виды врагов, такие как танки, боевая авиация и космические корабли. Однако Нисикадо так и не смог определиться с их движениями: технические ограничения затрудняли симуляцию полёта. Симуляция движений людей была проще, но Нисикадо считал расстрел людей аморальным. Увидев журнал, в котором рассказывалось о Звёздных Войнах, он решил использовать космический стиль. Нисикадо черпал вдохновение из романа Герберта Уэллса «Война миров», киноадаптацию которого он посмотрел, будучи ребёнком. Первый концепт-арт, нарисованный им, — осьминогоподобный инопланетянин. Позже были нарисованы другие монстры, смоделированные на основе кальмаров и крабов. Первоначальное название игры — Space Monsters (рус. Космические монстры), придуманное по аналогии с популярной в то время в Японии песней Monster, было изменено на Space Invaders по просьбе начальства Нисикадо.
Может показаться, что Space Invaders не отличалась ничем особенным и просто попала в волну. Но это далеко не так.
Музыка, эти четыре звука, повторяющиеся время от времени, была новинкой в индустрии. До Space Invaders музыка была представлена в виде небольшого вступления перед игрой, а от звука в геймплее требовалось только заполнить тишину. На эмоции игрока в Space Invaders воздействовал убыстряющийся темп музыки, не прерываемый звуками выстрелов. Пусть мелодия и была примитивной, но это приближало игры к искусству, а не развлечению.
Да, и до Space Invaders были игры, которые позволяли игроку расстреливать цели, но это была первая игра, в которой враг тоже отвечал огнём. Игрок впервые видел разрушаемые барьеры, за которыми он мог прятаться.
Теперь была возможность ошибиться несколько раз, ввели понятие жизни.
Игра популяризировала достижение высокого счёта и сохранения его в памяти автомата для отображения в таблице достижений.
Было введено возрастание сложности игры. Сегодня это основа однопользовательских игр.
Space Invaders показала, что игры могут конкурировать с фильмами и музыкой как по популярности, так и по денежным сборам.
Раньше игры подражали реальной жизни: Pong и его клоны были симулятором настоящего тенниса, а не каких-то иных процессов. После Space Invaders игры создавали свой фантастический, непохожий на окружение игрока мир.
Позже игра была портирована на множество других платформ. При этом для некоторых из них графику пришлось упростить, для более поздних консолей её наоборот улучшали: увеличивали разрешение, добавляли цвета и детализацию объектов. В ремейках и портах иногда добавляли новые виды выстрелов, невидимых пришельцев, двигающиеся защитные преграды, кооперативный режим для двух игроков, но классической и наиболее ценной всегда будет оставаться версия 1978 года.
Спасибо за просмотр!!!
Играйте в игры!!!