На сайтах о работе и Авито большое количество объявлений о работе водителем-курьером. Входной порог минимальный, т.к. нужны права категории "B" и стаж вождения от трех лет. Обещают гибкий график и высокий доход до 100-150 тыс рублей. Согласитесь не все должности с вышим образованием и опытом по специальности могут предложить такие условия!!! Я проверил все на себе и могу сказать ,что эти деньги можно зарабатывать, если много работать(практически без выходных). Но давайте разберемся по порядку.
Расскажу о своем опыте в ЯНДЕКС.МАРКЕТЕ. Искал работу, которая будет дополнительной к основной, и если результат будет хороший, то и полный переход в Я.М. На работу вас берут не напрямую, а фирмы субподрядчики. Их много. Какая-то фирма приглашает на собеседование, только потом на стажировку. Мне пустые поездки по собеседованиям не по душе, т.к. как многие отделы кадров проводят их бесконечное количество для статистики и вообще не понятно зачем. Я выбрал фирму "Одуванчик" (название изменено). Меня подкупило то, что можно сразу приехать на стажировку.
Главные нюансы работы. Работа на а/м Ford Transit фургон. Автомобиль вы берете через Яндекс.драйв свой профиль. Вам дают промокод и у вас открывается кнопка "Автопарк". Фирма оплачивает за вас аренду машины. Но в случае перепробега или порчи авто вам придется заплатить свои. Большой "Плюс", что страховка по КАСКО полная, при условии правильно оформленного ДТП. Нужно делать все как в обычном каршеринге. Фото, заполнение форм на начало и конец смены. Машину назначает фирма, которая вас принимала вас на работу. И благо если она будет припаркована на складе, а не где-нибудь в Москве, что создает дополнительные трудности перед выходом на смену. Не все живут в Москве и кататься еще и за авто, это трата времени и средств. Я добирался с области на своем а/м. И после смены за свой счет приходилось добираться до своего а/м. Возить вы будете посылки от нескольких грамм до десятков килограмм за посылку. Оплата 100 рублей за точку и плюс 5 рублей каждая следующая посылка при доставке на ПВЗ. 100 посылок на ПВЗ это 100 плюс 100*5 итого 600 рублей вашиг денег. А вот доставка двух тяжелых предметов по 80 кг клиенту на 5 этаж без лифта, 100 + 5, итого 105 рублей.
Вышел на стажировку к 6.00 утра. Дали наставника. Мужчина лет за 50. Работает тут около 1.5 лет и достаточно доволен. Устройсвом обработки данных будет ваш собственный телефон, поэтому лучше приготовить Power Bank. Работать нужно через приложение яндекса. Нам выкатили 3 больших телеги посылок. Каждую посылку нужно отсканировать и подписать. Посылки бывают "Клиентские", "ПВЗ", "ПОСТАМАТ". Повезет если в процессе сканирования все сойдется и вы просто покатите эти телеги на парковку и будет их перегружать в машину. А вот если что-то не нашлось из маршрута, то надо идти к складским рабочим искать их. Это может занять много времени. Что уменьшает шансы выполнить ваш маршрут вовремя. После погрузки товаров нужно взять терминал оплаты и если есть задания на развоз скотча и пакетов на Пвз. При оплате наличными сдача это ваша проблема. Поэтому о этом думать надо заранее. Стажировка прошла ровно. Были сомнения выходить или нет. Но я решил попробовать свои силы. Оформление идет ИП или самозанятый.
Отработал я там около 2 месяцев. Единственным сотрудником фирмы "О" ,которого я видел это бригадир. Он же водитель-курьер, только курирует еще и остальных. К слову отличный парень. Настоящее же руководство это чаты в ТЕЛЕГРАММ, которое на связи с тобой только когда им удобно. Шансов остаться без зарплаты много. Даже в договоре конские штрафы. За не выход 6000, срыв маршрута 50000. Изначально условия кабальные, но люди работают. Мне заплатили все до копейки за что им большое спасибо, но нервов они мне потрепали. Смена начинается в 6.00. Если все пойдет как маслу, в 8.00 вы будете уже в пути. Сначала развозим ПВЗ и постаматы и потом клиентов. В декабре грузили так, что я почти всегда не успевал развозить все заказы. На обед времени нет поэтому всегда быстрый перекус и вперед, чтобы больше успеть и заработать. 23.45 нужно нужно отправляться на базу. В итоге пока сдашь возвраты и кассу может быть уже 2 часа, а еще путь до дома. После Н.Г. заказов и ажиотажа меньше. Закачивать можно в 8 вечера.
Заработок в среднем около 4000 в смену. Работники, которые закреплены за определенными районами могут делать значительно больше, т.к. в знакомом районе можно быстрее и больше заработать.
Вывод - работать можно, но осторожно. С этой компанией я бы больше не связывался. Если буду еще работать, то только через другую компанию. А так Яндекс_Рулит.
РАБОТА ВПРОК,ПЕРЕКРЕСТОК. Нашел в интернете аутсорсинговую компанию , которая устраивает на работу Впрок водителем-курьером. Обещания доход около 5000 в смену, что мне подходит. Гибкий график, что тоже радует. Списались с менеджером в ватсап. Назначили сдачу экзамена на складе. Экзамен простой заехать в гараж задним ходом на Форд Транзите. Машина здесь с будкой и зеркала чуть больше выпирают. Экзамен проходит с 9.00. Я сдал с первого раза. Из группы 15 человек сдали 3. При желании можно попробовать сдать заново в другой день. После вождения вас отправят в класс обучения для ознакомления со стандартами работы. оно закончится около 15.00 . Назначат наставника с которым вы согласуете день стажировки. После дня стажировки, нужно приехать на экзамен в отдел обучения. Еще нужно будет потом сдать экзамен механику по приемке А/М. И возможно приехать в отдельный день в аутсорсинговую компанию для подписания документов. У меня в целом на все ушло около 5 дней, что по моему много. Теперь я сотрудник Впрок.
Теперь подробнее о самой работе. Машины все свои. Получаешь путевой и маршрутный лист. Машинки все с приличным пробегом есть и газели. При приемке нужно быть внимательным и фотографировать все недочеты. Проверять комплектацию. Терминал Сбора Данных (ТСД) выдают, но работать он будет как повезет. Оплата идет из расчета 200 рублей за точку. Все упаковано в пластиковые ящики. Каждый ящик пронумерован своим штрихкодом и буквой, которая соответствует конкретному заказу. В кузове есть стяжные ремни для ящиков. Перед выходом нужно пройти телемедика . На контроле давление и алкотестер. Смена может начинаться как с 4.30, так с 17.30. Выгодно конечно с утра. Более большой маршрутный лист и соответственно заработок. Но по началу вам много заказов не дадут и смена будет скорее всего на 15.30 и 16.30 . Каждый заказ это груз.(в яндексе в основном маленькие посылки, а крупногабаритного много меньше). Прыгать в будку и с нее тяжелее чем в фургон. Если смена стоит на 15.30, могут перенести на позднее время. И маршрут может быть и не готов во время. В утренние загрузки таких проблем нет, т.к. за ночь все маршруты спокойно собираются. на начало работы количество заказов будет 12-15 это 2500-3000 ваших денег. Развозить заказы вы будете пока ждут клиенты, а это хоть до 4 утра. Большой минус. Когда у меня сломалась машина, я развозил заказы до 4.30 и люди реально готовы ждать. Для водителя это просто кошмар столько часов за рулем при совмещении в себе еще грузчика и экспедитора. Компания через которую я устроился в ВПРОК попалась более профессиональная, чем в яндексе. Они всегда на связи, всегда можно согласовать вопросы по графику. Пот оплате вообще вопросов нет. Что заработать реальную сумму переходить работать в утро и пырять вес. Со временем втянуться и получать результат. Кстати, что заметил ЧАЕВЫЕ у ВПРОК заметно выше,чем в Яндекс.Маркете.
Выводы. Работать можно и там и там. Но это работа на износ,как по мне. Но если вам нужны деньги, без опыта и чтобы проверено Вам сюда!!!